Всем привет! Давненько я в свой блог не писал. Все времени не хватало, но вот сподобился на статью! Речь сегодня пойдет о накрутке поведенческих факторов. Плохо это или хорошо. Сейчас именно этот вопрос является одним из основных в SEO сфере.

Накрутка поведенческого фактора

Все-таки люди — это мерзкие существа, которые вечно хотят все испортить. Думаю, именно такие мысли посещают сотрудников Яндекса. И в самом деле — ты трудишься, разрабатываешь все новые алгоритмы, а эти гадкие существа придумывают все новые способы, чтобы их обмануть и вылезти в ТОП всеми правдами и не правдами.

Ведь какая была идея — учитывать ссылки при ранжировании! Ведь в теории все так хорошо получалось — если сайт хороший, на него ссылаются больше и это надо учитывать. Но вот беда, злые гении SEO все извратили и стали продавать ссылки на башенные деньги! Наживаются на прекрасной идеи, да еще и в ТОП протаскивают черт знает кого. Не фиг! Отключим ссылки! Что собственно говоря, частично и произошло в начале текущего года. Ссылки при ранжировании стали учитывать гораздо меньше.

Поисковые системы не стоят на месте, они развиваются и определяют предпочтения людей за счет поведенческого фактора! Красиво звучит, правда? Но кто-то и в этом увидел вариант наживы — если поисковики учитывают поведенческий фактор, то нужно его накручивать! Открылось огромное количество компаний, которые стали предлагать услуги по улучшению ПФ черными методами. В определенный момент это отлично работало, но Яндекс учился, приспосабливался, развивался и начал определять подобного рода манипуляции все лучше и лучше.

В конце сентября Яндекс через свой блог предупредил вебмастеров о том, что накрутка поведенческого фактора грозит попаданием под фильтр, после чего переходы с этой поисковой системы сокращаются в 2,5 раза.

Статистика сайта до и после попадание под фильтр

Надо сказать, что это уже не первое предупреждение. Yandex взялся за это дело всерьез и даже несколько подзабыл про ссылки, которые гнобил весь прошлый год.

Если раньше можно было осторожно и понемногу использовать накрутку ПФ, то сейчас это становится слишком опасно. Яндекс палит эту тему и карает очень жестко.

Фильтр Яндекса за использование накрутки поведенческого фактора

Еще год назад за использование данного вида поискового продвижения карой была попадание сайта под фильтр АГС. Осознав масштаб проблемы, Яндекс ввел новый фильтр, специально для тех, кто пользуется накруткой ПФ. После его наложения позиции падают очень глубоко, плодо до выхода из ТОП-100.

Если вы заметили подобное падение позиций, то пишите в службу поддержки Яндекса (Платону Щукину), где должны подтвердить ваши опасения.

Фильтр накладывается автоматически и так же автоматически снимается. От вас только требуется отказаться от дальнейших манипуляций с ПФ. Через сколько месяцев позиции вернуться в норму? Боюсь, на этот вопрос у меня нет ответа. Апдейты ПФ проходят достаточно редко, поэтому ждать придется от 2 месяцев и больше. К примеру, после майской глобально облавы в июле Яндекс объявил амнистию, и многие сайты вышли из-под фильтра, но далеко не все.

Делаем выводы

Все катится к тому, что накруткой ПФ будут пользоваться только истинные мазохисты, которые стремятся к нелегкой жизни под фильтром. Зато у этого метода продвижения открывается поистине темная сторона — возможность завалить конкурента. Конечно, если конкурентов — весь ТОП, то никаких денег на них не хватит. :)

Развивайте свои сайты, делайте их полезными и нужными! Успехов вам!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.