Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы начинаем знакомится с таким понятиям, как SEO оптимизация сайта. Как заставить поисковые системы полюбить ваш блог. Ведь что главное для любого сайта? Его посетители! А откуда их можно взять?! Конечно, из поисковых систем! Так что внимательно читайте статьи из этого раздела, ибо без этих знаний можно забыть о высокой посещаемости блога и сразу поставить жирный крест на своих мечтах, по поводу блога тысячника и достойного заработка в интернете.
Начну прежде всего с того, что такое SEO, потом бегло назову основные факторы влияющие на поисковую выдачу и подведу некоторые итоги.
SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация, комплекс мер направленных на улучшение позиций сайта в поисковый выдачи по определенным запросам. Большинство людей узнают о интернет ресурсе благодаря поисковым системам, но чтобы его заметили среди тысяч других выданных по определенному запросу, необходимо быть как можно выше. В основном люди ограничиваются первой страницей результатов поиска или даже первыми тремя позициями. Мало кто переходит на вторую, не говоря уже о следующих страницах. Как следствие, главная задача SEO — обеспечить позиции продвигаемого интернет ресурса по определенным запросам на первой странице поисковой выдачи. Наверное, вы слышали такое понятие как TOP-10 или TOP-3 — это и есть первые 10 или 3 сайта в поисковой выдаче, которые привлекают максимальное количество посетителей. Именно за эти позиции и идет основная «война», в которой нам придется принять непосредственное участие! Готовы перегрызть глотку конкуренту, позарившемуся на ваше место под солнцем? Тогда вперед!
К сожалению, гадкие поисковики не раскрывают точный алгоритм формирования результатов поиска, они только дают рекомендации, каким должен быть интернет ресурс. Надо сказать, что эти советы весьма общие, и сводятся они к тому, что «сайт должен быть для людей».
В настоящий момент выделяют три основные составляющие SEO оптимизации:
- внутренняя оптимизация;
- внешняя оптимизация;
- поведенческий фактор.
Внутренняя поисковая оптимизация — это ряд мер, направленных на улучшение самого сайта. Здесь все зависит только он вас — ваших знаний, старания и внимательности.
Я бы выделил следующие составляющие внутренней поисковой оптимизации:
1. Хостинг и домен:
- влияние доменной зоны;
- история доменного имени;
- возраст домена;
- скорость загрузки страниц;
- доступность и непрерывная работа;
- наличие в названии домена ключевых слов.
2. Title и мета теги keywords, description.
3. Оптимизация контента:
- уникальность контента;
- заголовки H1-H6;
- использование для изображений атрибутов alt, title и осмысленного названия файла;
- разнообразие представления контента: текст, изображения, видео, таблицы, списки и так далее
- использование тегов акцентирования;
- заточка страниц под ключевые слова;
- отсутствие орфографических ошибок.
4. Борьба с дублирование контента:
- настройка индексации с помощью robot.txt;
- определение главного зеркала с помощью файла .htaccess;
- использование canonical urls;
- использование тегов blockquote и noindex для заимствованного текста.
5. Отслеживание «битых» ссылок.
6. Работы с URL адресами:
- человеко понятные урл
- использование редиректа 301 при изменении URL адресов страниц, создание файла .htaccess
- использование статичного вида URL (с окончанием .html)
7. Юзабилити:
- дизайн сайта, визуально не отталкивающий посетителя;
- любая страница должна быть доступна с главной не более чем в 3 клика;
- информативная страница ошибки 404;
8. Карта сайта для поисковиков и пользователей.
9. Меню:
- удобство и объем меню;
- желательно использовать html ссылки, избегать использование flash для отображения меню
10. Работа с ссылками:
- внутренняя перелинковка страниц;
- использование правильного анкорного текста для ссылок;
- использование атрибута title;
- использование атрибута rel=”nofollow” для внешних ссылок;
- закрытие внешних ссылок от индексации с помощью тега noindex;
11. Индексация сайта.
Деление факторов, влияющие на поисковую выдачу, на группы обусловлено удобством восприятия. Не стоит пугаться этого списка, каждый пункт я рассмотрю подробно в следующих статьях рубрики. Но одной внутренней оптимизацией сайта в топ поисковой выдачи по конкурентным запросом не попасть. И здесь вступает в силу внешняя поисковая оптимизация.
Внешняя поисковая оптимизация — количество и качество ссылок ведущих на ваш сайт с других интернет ресурсов. Влияние имеет не только количество ссылок, но и качество ресурсов, на которых они проставлены, а также текст самой ссылки (анкор). Учитываются только ссылки, которые не закрыты тэгом noindex и не имеют атрибута rel="nofollow". К сожалению, подобные ссылки очень редко бесплатно ставят владельцы интернет порталов. Это связано с тем, что чем больше ссылок ведет на ваш сайт, и чем меньше выходит с него — тем лучше. В итоге ссылки с других ресурсов вам придется добывать всеми правдами и неправдами: выискивать места, где внешние ссылки не закрыты и самому размещать их, обмениваться ссылками или просто покупать. Стоит признать, что своими силами, без привлечения денежных средств, вылезти в топ поисковой выдачи крайне тяжело, если только по запросам, которые встречаются несколько раз за месяц (низко конкурентные и низко частотные).
Помимо внутренней и внешней поисковой оптимизации существует еще один фактор, влияющий на поисковую выдачу — поведенческий фактор.
Вот некоторые составляющие этого фактора:
- посещаемость интернет ресурса
- количество переходов из поисковых систем
- поведение посетителя на самом интернет ресурсе: процент отказов, время, проведенное время на отдельной странице и на сайте в целом, количество страниц за посещение и так далее
- продолжил ли пользователь свой поиск после посещения вашего интернет ресурса
- вернулся ли он к вам
- и другие действия пользователя.
Казалось бы мелочи, но эти мелочи играют большую роль в глазах поисковиков.
Подведем итоги. Чтобы ваш сайт заметили среди тысяч других, необходимо уделять максимум внимания поисковой оптимизации. Не следует зацикливаться на каком-то одном факторе, влияющем на поисковую выдачу. Продвигайте сайт сразу по всем направлениям. Даже если вы готовы вкладывать деньги в наращивание ссылочной массы, не пренебрегайте внутренней оптимизацией — это позволит значительно уменьшить расходы. И не отчаивайтесь, если денег на продвижение нет — можно сделать ставку на низко конкурентные запросы, и за счет них привлечь к себе посетителей.
На этом все. Спасибо за внимание! До новых встреч на страницах блога FairdHert.ru.
Да, тяжелая это работа — из болота тянуть бегемота
Интересно знать, а есть ли спецы, кто за умеренные деньги сделает все хорошо? или это фантастика? )))
Сейчас встал вопрос перехода на https, как думаете для блога это надо или оставить http?
Dissertation Guidance Provides quality Online Dissertation Help for students.
Great info! I recently came across your blog and have been reading along. I thought I would leave my first comment. I don’t know what to say except that I have