Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы начинаем знакомится с таким понятиям, как SEO оптимизация сайта. Как заставить поисковые системы полюбить ваш блог. Ведь что главное для любого сайта? Его посетители! А откуда их можно взять?! Конечно, из поисковых систем! Так что внимательно читайте статьи из этого раздела, ибо без этих знаний можно забыть о высокой посещаемости блога и сразу поставить жирный крест на своих мечтах, по поводу блога тысячника и достойного заработка в интернете.
Начну прежде всего с того, что такое SEO, потом бегло назову основные факторы влияющие на поисковую выдачу и подведу некоторые итоги.
SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация, комплекс мер направленных на улучшение позиций сайта в поисковый выдачи по определенным запросам. Большинство людей узнают о интернет ресурсе благодаря поисковым системам, но чтобы его заметили среди тысяч других выданных по определенному запросу, необходимо быть как можно выше. В основном люди ограничиваются первой страницей результатов поиска или даже первыми тремя позициями. Мало кто переходит на вторую, не говоря уже о следующих страницах. Как следствие, главная задача SEO — обеспечить позиции продвигаемого интернет ресурса по определенным запросам на первой странице поисковой выдачи. Наверное, вы слышали такое понятие как TOP-10 или TOP-3 — это и есть первые 10 или 3 сайта в поисковой выдаче, которые привлекают максимальное количество посетителей. Именно за эти позиции и идет основная «война», в которой нам придется принять непосредственное участие! Готовы перегрызть глотку конкуренту, позарившемуся на ваше место под солнцем? Тогда вперед!
К сожалению, гадкие поисковики не раскрывают точный алгоритм формирования результатов поиска, они только дают рекомендации, каким должен быть интернет ресурс. Надо сказать, что эти советы весьма общие, и сводятся они к тому, что «сайт должен быть для людей».
В настоящий момент выделяют три основные составляющие SEO оптимизации:
- внутренняя оптимизация;
- внешняя оптимизация;
- поведенческий фактор.
Внутренняя поисковая оптимизация — это ряд мер, направленных на улучшение самого сайта. Здесь все зависит только он вас — ваших знаний, старания и внимательности.
Я бы выделил следующие составляющие внутренней поисковой оптимизации:
1. Хостинг и домен:
- влияние доменной зоны;
- история доменного имени;
- возраст домена;
- скорость загрузки страниц;
- доступность и непрерывная работа;
- наличие в названии домена ключевых слов.
2. Title и мета теги keywords, description.
3. Оптимизация контента:
- уникальность контента;
- заголовки H1-H6;
- использование для изображений атрибутов alt, title и осмысленного названия файла;
- разнообразие представления контента: текст, изображения, видео, таблицы, списки и так далее
- использование тегов акцентирования;
- заточка страниц под ключевые слова;
- отсутствие орфографических ошибок.
4. Борьба с дублирование контента:
- настройка индексации с помощью robot.txt;
- определение главного зеркала с помощью файла .htaccess;
- использование canonical urls;
- использование тегов blockquote и noindex для заимствованного текста.
5. Отслеживание «битых» ссылок.
6. Работы с URL адресами:
- человеко понятные урл
- использование редиректа 301 при изменении URL адресов страниц, создание файла .htaccess
- использование статичного вида URL (с окончанием .html)
7. Юзабилити:
- дизайн сайта, визуально не отталкивающий посетителя;
- любая страница должна быть доступна с главной не более чем в 3 клика;
- информативная страница ошибки 404;
8. Карта сайта для поисковиков и пользователей.
9. Меню:
- удобство и объем меню;
- желательно использовать html ссылки, избегать использование flash для отображения меню
10. Работа с ссылками:
- внутренняя перелинковка страниц;
- использование правильного анкорного текста для ссылок;
- использование атрибута title;
- использование атрибута rel=”nofollow” для внешних ссылок;
- закрытие внешних ссылок от индексации с помощью тега noindex;
11. Индексация сайта.
Деление факторов, влияющие на поисковую выдачу, на группы обусловлено удобством восприятия. Не стоит пугаться этого списка, каждый пункт я рассмотрю подробно в следующих статьях рубрики. Но одной внутренней оптимизацией сайта в топ поисковой выдачи по конкурентным запросом не попасть. И здесь вступает в силу внешняя поисковая оптимизация.
Внешняя поисковая оптимизация — количество и качество ссылок ведущих на ваш сайт с других интернет ресурсов. Влияние имеет не только количество ссылок, но и качество ресурсов, на которых они проставлены, а также текст самой ссылки (анкор). Учитываются только ссылки, которые не закрыты тэгом noindex и не имеют атрибута rel="nofollow". К сожалению, подобные ссылки очень редко бесплатно ставят владельцы интернет порталов. Это связано с тем, что чем больше ссылок ведет на ваш сайт, и чем меньше выходит с него — тем лучше. В итоге ссылки с других ресурсов вам придется добывать всеми правдами и неправдами: выискивать места, где внешние ссылки не закрыты и самому размещать их, обмениваться ссылками или просто покупать. Стоит признать, что своими силами, без привлечения денежных средств, вылезти в топ поисковой выдачи крайне тяжело, если только по запросам, которые встречаются несколько раз за месяц (низко конкурентные и низко частотные).
Помимо внутренней и внешней поисковой оптимизации существует еще один фактор, влияющий на поисковую выдачу — поведенческий фактор.
Вот некоторые составляющие этого фактора:
- посещаемость интернет ресурса
- количество переходов из поисковых систем
- поведение посетителя на самом интернет ресурсе: процент отказов, время, проведенное время на отдельной странице и на сайте в целом, количество страниц за посещение и так далее
- продолжил ли пользователь свой поиск после посещения вашего интернет ресурса
- вернулся ли он к вам
- и другие действия пользователя.
Казалось бы мелочи, но эти мелочи играют большую роль в глазах поисковиков.
Подведем итоги. Чтобы ваш сайт заметили среди тысяч других, необходимо уделять максимум внимания поисковой оптимизации. Не следует зацикливаться на каком-то одном факторе, влияющем на поисковую выдачу. Продвигайте сайт сразу по всем направлениям. Даже если вы готовы вкладывать деньги в наращивание ссылочной массы, не пренебрегайте внутренней оптимизацией — это позволит значительно уменьшить расходы. И не отчаивайтесь, если денег на продвижение нет — можно сделать ставку на низко конкурентные запросы, и за счет них привлечь к себе посетителей.
На этом все. Спасибо за внимание! До новых встреч на страницах блога FairdHert.ru.