Здравствуй, читатель! В этой статье я расскажу о том, что такое title, description, keywords и как их грамотно заполнить. Данные элементы являются очень важной составляющей SEO оптимизации сайта, поэтому им следует уделить особое вниманием.
Что такое title — как и перечисленные ниже мета теги, располагается в начале html кода страницы в разделе head. Имеет следующий вид:
<title>Здесь прописывается заголовок</title> |
Зачем он нужен:
- определяет название страницы сайта для поисковых систем и пользователей;
- пользователи видят его значение в качестве заголовка окна браузера;
- его содержимое отображается в результатах поиска в качестве ссылки на страницу сайта.
Очень серьезно и внимательно подходите к формированию тега title, и поисковые системы отблагодарят вас за усердие хорошей выдачей.
Старайтесь соблюдать следующие правила:
- title должен соответствовать содержимому страницы;
- не следует использовать не информативные заголовки такие как «новая статья», «первая запись», «1» и так далее;
- содержание тега title для каждой страницы должно быть уникально;
- заголовок должен быть коротким и емким – используйте одно предложение длинной 50-70 символов;
- используйте в title ключевые слова, но при этом он обязательно должен оставаться естественным и читабельным;
- старайтесь не повторять слова;
- чем ближе слово к началу заголовка, тем больший вес оно имеет, поэтому старайтесь ключевые слова использовать в самом начале предложения;
- есть мнение, что он должен несколько отличатся по содержанию от заголовка H1.
А теперь рассмотрим, что такое Description и Keywords.
Что такое Keywords — в нем указываются ключевые слова через запятую. Указанные слова обязательно должны встречаться в тексте. Отношение поисковиков к этому мету тегу весьма спорное. Например, Google в своих рекомендациях даже не упоминает о нем. Если раньше по нему поисковики определяли тематическую принадлежность страницы, то сейчас они могут его воспринимать негативно. Не указывайте слишком много слов в keywords, иначе это будет воспринято как спам. Сначала указывайте самые важные ключевые слова, потом менее значимые – старайтесь их не повторять.
HTML код мета тега keywords имеет следующий вид:
<meta name="keywords" content="ключ1, ключь2, ключ3, ключ4"/> |
Что такое Description — краткое описание страницы. Содержание этого мета тега поисковые системы часто используют в качестве сниппета в результатах поиска. Пользователи сайта не могут увидеть содержание мета тега description, только если откроют исходный код, но это не повод недооценивать его. Предназначение описания иное – привлекать людей из поисковых систем, ведь большинство пользователей при выборе из результатов поиска опираются именно на краткое описание.
Старайтесь придерживаться следующих правил при составления description:
- описание для каждой страницы должно быть уникальным и отражать ее содержание;
- не забывайте, что этот мета тег предназначен прежде всего для людей, поэтому делайте его читабельным и информативным;
- старайтесь использовать «завлекающий» текст, прочтя который пользователь обязательно перейдет к вам;
- используйте четко классифицированные факты — например, для книги: автора, издательство, цену и описание;
- не забывайте про ключевые слова, но они должны естественно смотреться в description;
- 2-3 коротких и емких предложения, передающих основную суть станицы, длинной 160-200 символов.
HTML представление:
<metaname="description" content="Краткое описание содержания статьи. Содержит порядка 160-200 символов"/> |
Для быстрой настройки title и мета тегов keywords, description современные CMS имеют встроенный функционал или специальные дополнительные модули и плагины:
- WordPress — используется дополнительный бесплатный плагин All in One Seo Pack (есть большой выбор альтернативных плагинов, но я использую именно этот);
- Joomla — указываются в разделе «Метаданные» при создании материалов и категорий;
- Drupal — используются бесплатные модули Meta tags quick и Page Title.
На этом все, спасибо за внимание! До скорых встреч на блоге FairHeart.ru. Берегите себя!