Всем привет! В первой части статьи рассмотрим, как создать backup Joomla — резервные копии файлов и базы данных сайта. Вторая же часть посвящена процессу восстановления Joomla из резервных копий. Во всем этом нам поможет замечательный бесплатный компонент Akeeba Backup.
Backup позволяет зафиксировать текущее рабочее состояние Joomla и всю информацию в ней. Это всегда позволяет иметь под рукой точку восстановления, к которой можно быстро откатиться в случае проблем в работе Joomla или утери каких-либо данных. Не думайте, что если у вас все исправно работает, то backup делать не надо — всегда нужно иметь под рукой свежий бэкап, который сэкономит ваше время и нервы в случае непредвиденных проблем.
Конечно, backup Joomla можно сделать в ручную: резервную копию базы данных создать с помощью той же phpMyAdmin, а файлы просто скачать с сервера, используя ftp клиент, но это неудобно. Гораздо проще и элегантнее воспользоваться бесплатным компонентом Akeeba Backup.
Установка и русификация компонента Akeeba Backup
Скачайте архив с компонентом Akeeba Backup с
Как видите, предлагается скачать бесплатную версию (free version) Akeeba Backup. Она без излишеств, но отлично справится с созданием бэкапа, поэтому не долго думая, скачиваем ее.
Заходим в Менеджер расширений адимнки joomla, в пункте «Загрузить файл пакета» нажимаем «Обзор» и выбираем только что скаченный архив, остается только нажать «Загрузить и установить».
После инсталляции появится приветственное сообщение с предложением скачать языковой пакет для Akeeba Backup.
Отлично, он то нам и нужен для русификации Akeeba Backup! Идем по ссылке
Установка языкового пакет производится также через Менеджер расширений. После установки активировать ничего не надо, компонент Akeeba Backup русифицирован и готов к работе.
Настройка и работа с Akeeba Backup
В разделе Компоненты панели управления появится новый пункт — Akeeba Backup, переходим в него. Нам сразу предлагают запустить Мастер настроек, который в автоматическом режиме проведет серию тестов на сервере, чтобы определить оптимальные настройки резервного копирования для вашего сайта. Выбора нет, так что соглашаемся, нажав кнопку «Применить».
Появится информация с ходом тестированию.
Если тестирование пройдет успешно, Akeeba Backup оповестит вас об этом и предложит настроить себя и сделать бэкап.
Что же, зайдем в настройки. Опций много, нам же пригодятся на первых порах только две:
- Папка для сохранения резервных копий — именно в этом каталоге на сервере будут хранится создаваемые бэкапы;
- Способ архивирования — выбираем более привычный формат для архивов — ZIP.
На странице «Начать создание новой резервной копии» ничего особо делать не надо, при желании можно только изменить «Краткое описание», формируемое автоматически, и добавить «Комментарии к архиву». Просто нажмите «Начать резервное копирование!». Останется только следить за ходом создания бэкапа.
По его завершению вас поздравят и предложат перейти на другую страницу. Посмотреть список уже созданных бэкапов можно в разделе «Управление резервными копиями», там же следует удалять устаревшие сохранения.
Восстановление Joomla
Теперь представим, что наступил тот злосчастный миг, когда Joomla отказалась работать, скажем, после очередного обновления. Скопытилась, испустила дух, унеся с собой годы кропотливой работы и сотни мегабайт бесценной информации. Картина апокалиптического характера. Что делать? Рвать волосы на себе и окружающих? Не стоит, у нас же есть backup! What a save!
По умолчанию бэкапы хранятся на сервере в директории /administrator/components/com_akeeba/backup — архивы в формате ZIP (это вы должны были задать в настройках Akeeba Backup — смотрите чуть выше по тексту). Переносим самый свежий из них в корневой каталог. Далее удаляем все файлы и папки из корневого каталога за исключением этого архива. Понимаю, страшно все удалять, но так надо. Распаковываем архив с резервными копиями в текущую папку и, используя браузер, заходим на сайт, как если бы он работал.
Попадаем в меня восстановления Joomla, которая в четыре шага вернет нам ее рабочую версию.
Шаг №1. Server Setup Check — проверка настроек сервера.
В первой табличке Required Settings (необходимые параметры настройки) обязательно все поля должны быть отмечены зеленым «Yes». При восстановлении на том же сервере с этим проблем возникнуть не должно. Если при переносе на новый имеются пункты, отмеченные красным, обратитесь в техническую поддержку нового хостинга.
Во второй табличке Optional Settings (дополнительные параметры настройки) допускается наличие красных отметок.
Ну а третья табличка просто директории (Directories).
Жмем кнопку «Next» в правом верхнем углу для перехода к следующему шагу.
Шаг №2. Setup Database — настройки базы данных.
Здесь нам может понадобиться первая таблица — Connection Parapetrs (параметры соединения).
При восстановлении Joomla на том же сервере ничего трогать не надо. Если же система переносится на новый сервер, то прежде всего создайте на нем базу данным, а в табличку укажите ее параметры:
- Database Type — тип базы данных;
- Database server host name — имя сервера с базой данной;
- User name — имя пользователя БД;
- Password — пароль;
- Database — название базы данных.
Шаг №3. Site Setup — настройки сайта.
Здесь представлены настройки сайта. Можно оставить без изменений.
Шиг №4. Finish — окончание восстановления.
На последнем шаге следует удалить директорию установки — remove the installation directory.
Вот и все! Спасибо за внимание! Берегите себя.