Всем привет! Сегодня мы поговорим о пользователях Joomla. Какие конкретно вопросы будут рассмотрены:

  • настройка своего профиля;
  • работа с менеджером пользователей;
  • создание и удаление новых профилей, объединение их в группы и настройка прав доступа;
  • создание заметок и группировка их по категориям;
  • массовая рассылка сообщений.

Пользователи joomla

Мой профиль

Первое с чего следует начать — это, конечно, с рассмотрения настроек своего профиля в Joomla. Располагаются они по адресу «Сайт» — «Мой профиль».

Тулбар

Тулбар ничем примечательным не отличается: стандартные кнопки «Сохранить», «Сохранить и закрыть», «Закрыть» и «Справка», с которыми мы уже сталкивались в разделе общие настройки Joomla.

Первый раздел опций называется Параметры моего профиля.

Параметры моего профиля

  • Имя, под которым будут публиковаться ваши материлы на страницах сайта;
  • Логин для входа в Joomla;
  • Пароль, Повтор пароля — для смены пароля введите два раза новый пароль;
  • E-mail — ваш адрес электронной почты;
  • Немного статистики — Дата регистрации и Дата последнего входа;
  • ID — номер записи в базе данных, ваш уникальный идентификационный номер.

Думаю, ничего нового в этих опциях нет. Все тривиально и настраивать здесь особо нечего.

Второй раздел настроек несколько интереснее, называется Основные настройки. Что же он нам предлагает:

Основные настройки профиля

  • Шаблон панели управления — визуальное оформление панели инструментов. Тут уж дело вкуса и привычки. Можете попробовать в действии оба варианта и выбрать наиболее для вас симпатичный. Я же предпочитаю шаблон Bluestork. Именно в нем сделаны все скриншоты, которые вы можете видеть в этой и других статьях, посвященных Joomla. Еще одна оговорка — выбранный шаблон будет задействован только для вашего профиля и никак не коснется других.
  • Язык в панели управления — если вы установили Joomla согласно моим рекомендациям, то язык по умолчанию русский.
  • Язык сайта — на выбранном языке будут отображаться элементы управления сайтом.
  • Редактор — выберете для себя редактор: TinyMCE — визуальный многофункциональный редактор, CodeMirror — с подсветкой синтаксиса кода.
  • Сайт справки — на выбор только два английский интернет ресурса.
  • Часовой пояс — укажите свой часовой пояс, если он не совпадает с часовым поясом сервера.

Со своим профилем разобрались, идем дальше.

Менеджер пользователей

Раздел пользователи

Как вы видите, в разделе главного меню «Пользователи» 6 подпунктов, но первые пять из них относятся к менеджеру пользователей, просто для удобства и быстроты перехода для каждого из них создан отдельный подпункт в главном меню.

Переходим в «Менеджер пользователей» и видим 5 подразделов:

  1. Пользователи;
  2. Группы пользователей;
  3. Уровни доступа;
  4. Заметки о пользователях;
  5. Категории заметок.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Создание, редактирование, блокировка и удаление

Прежде всего обратимся к настройкам раздела «Пользователи»:

Компонент

  • Разрешить регистрацию — разрешить/запретить регистрацию на сайте. Соответственно, в случае разрешения, на сайте должна быть размещена форма регистрации.
  • Группа для регистрирующихся — к какой группе будут относится новые зарегистрированные участники.
  • Группа для Гостей — к какой группе будут относится незарегистрированные читатели.
  • Активация нового пользователя — на выбор три вариант: без активации, самостоятельно или с участием администратора.
  • Уведомления администраторам — отправлять ли на электронную почту администратора сообщение о новой регистрации.
  • CAPTCHA — выбираем капчу (защиту от спама). В Joomla версии 2.5 уже встроена капча от google — reCAPTCHA. Только перед ее использованием необходимо настроить одноименный плагин. Более подробно об этом я расскажу при рассмотрении создания страницы контактов и обратной связи.
  • Параметры сайта для пользователя — могут ли настраивать в своем профили язык, редактор и сайт справки.
  • Язык сайта — разрешить/запретить выбирать язык сайта при регистрации.

С настройками разобрались, теперь приступим к рассмотрению принципов работы с пользователями joomla — создание новых, редактирование, блокировка и удаление уже существующих. Все это сделано просто, удобно и интуитивно понятно, но все-таки рассмотрим основные моменты.


1. Создание нового пользователя.

Создать

Для этого используется кнопка «Создать» в тулбаре.

Большую часть опций мы уже рассмотрели чуть выше при знакомстве с разделом «Мой профиль». Обязательные поля отмечены звездочками, их всего три: имя, логин и email. На указанные адрес электронной почты отправляется письмо с логином и паролем. Заметьте, пароль не является обязательным полем. Если его не заполнить, то пароль сгенерируется автоматически.

Что нового? Только блок «Назначенные группы пользователей». Галочками отмечаем группу или группы, к которым будет относиться создаваемый пользователь. Останется только кликнуть на кнопку «Сохранить и создать».

2. Редактирование профиля.

Редактировать

В списке галочкой отмечаем нужного участника и в тулбаре жмем на кнопку «Изменить». Попадаем на ту же страницу, что и при создании нового.

3. Блокировать/разблокировать.

Блокировать/разблокировать

Человек плохо себя вел? Необязательно сразу удалять его, можно на время заблокировать его учетную запись. Опять же выделяем галочкой нужного участника и кликаем на «Блокировать». Соответственно, для обратного действия применяем кнопку «Разблокировать».

4. Удаление.

Удаление

Опять же выбираем пользователя и жмем на кнопку «Удалить». Просто? Еще бы!

5. Активация.

Активировать

Помните, для новых можно выбрать активацию администратором. Так вот, для этой цели применяется кнопка «Активировать».

Группы пользователей

Все пользователи объединяются в группы. Зачем это сделано? Для удобства. Права доступа задаются группе, а не каждому человеку в отдельности. Соблюдается иерархия — каждая дочерняя группа наследует права своего родителя, дополняя их новым функционалом. Визуально это можно увидеть в виде отступов слева. Стандартных групп восемь:

Группы пользователей joomla

  1. Все — незарегистрированные посетители. Бесправные существа. :)
  2. Менеджеры — разрешается работать с содержимым расширений, но не настраивать их.
  3. Администраторы — могут все.
  4. Зарегистрированные — посетители зарегистрированные на сайте. Могут авторизоваться на сайте, но в работе над ним не принимают никакого участия.
  5. Авторы  — могут только создавать содержимое расширений (новый материал).
  6. Редакторы — способны создавать новый и редактировать уже существующий материал на сайте. Так же как и авторы не имеют права изменять статус содержимого расширений, то есть публиковать новый материал или наоборот снимать его с сайта.
  7. Издатели — имеют все права для работы с содержимом расширений — создание, редактирование и публикация материала.
  8. Супер-пользователи — если администраторы могут все, то супер-пользователь может совсем все. Даже администратора наказать. Самое страшное существо в Joomla.

Изменить права доступа можно в настройках данного раздела. Напоминаю, что в них можно попасть, нажав на кнопку «Настройки» в тулбаре.

Права пользователя

С ними мы уже встречались в разделе «Сайт» — «Общие настройки» — «Права», но там они были в несколько расширенном виде. Вполне можно оставить стандартные права доступа.

Для создания новой группы нажмите на кнопку «Создать». Достаточно будет только ввести ее название и указать, в какую группу она входит. Задать для нее права доступа можно в настройках, об этом мы говорили чуть выше при рассмотрении параметров пользователя.

Уровни доступа

Уровни доступа позволяют ограничить доступ к некоторым областям/страницам сайта для определенных групп пользователей. Например, разрешить использование обратной связи только для зарегистрированных читателей.

По умолчанию уровней доступа три:

Уровни доступа

  • Для всех — включает группу все.
  • Для зарегистрированных — включает в себя группы Менеджеры, Зарегистрированные и Супер-пользователи.
  • Для администрации — менеджеры, авторы и супер пользователи.

Для создания нового уровня кликните на кнопку «Создать». Введите название нового уровня доступа и галочками отметьте группы пользователей, которые будут в него включены. Для редактирования уже существующих уровней воспользуйтесь кнопкой «Изменить».

Заметки о пользователях

Joomla предоставляет возможно оставлять заметки о любом человеке, в том числе и о себе. Заметки представляют собой небольшую статью, которая привязывается к выбранной учетной записи. Для работы с заметками используются все те же функциональные кнопки: создать, изменить, опубликовать, снять с публикации. Добавляются две новых — отправить запись в архив и в корзину.

Сходу очень трудно найти архив и корзину. В Joomla 2.5 их перенесли в фильтр состояния.

Выбор состояния

После открытия корзины, в тулбаре появится новая иконка для ее очистки.

Очистить корзину

Рассмотрим страницу создания заметки. Назначение большинства опций понятны без описанию, но все же:

Создание заметки

  • Тема — название заметки.
  • ID — выбираем пользователя, о котором хотим оставить заметку.
  • Категория — о работе с категориями заметок поговорим чуть ниже. Здесь же можно выбрать заранее созданную категорию.
  • Состояние — всего состояний четыре: опубликовано, не опубликовано, в архиве и в корзине.
  • Дата проверки — время, когда заметка напомнит о себе. Очень удобно для напоминания каких-либо запланированных событий.
  • Примечание — сам текст заметки.

Категории заметок

Заметки группируются по категориям. По умолчанию есть только одна категория — Uncategorised (Без категории), но можно создать новые. Категории поддерживают вложенность, то есть можно задать родительскую категорию. Так же можно задать уровень доступа к ней, о которых мы говорили чуть выше. Собственно, в работе с категориями нет ничего нового, поэтому проблем с ними возникнуть не должно.

Массовая рассылка сообщений

Joomla имеет еще одну интересную фишку — массовую рассылку сообщений. Фактически это возможность оповестить группу (или группы) пользователей joomla, отправив им личное сообщение.

На странице создания сообщения справа указываем параметры (не забудьте выбрать группу пользователей, для которых оно будет адресовано), а слева текст сообщения. После заполнения всех полей останется только нажать на кнопку «Отправить сообщение» в тулбаре.

Настроек у массовой рассылки совсем мало:

Параметры массовой рассылки

Можно указать префикс темы и подпись для сообщений.

На этом на сегодня все! Спасибо, друзья, что уделили время прочтению моей статьи! До скорых встреч!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.