Всем привет! Не так давно Яндекс объявил, что с 15 мая начнет карать за чрезмерную покупку ссылок — в свет выходит фильтр Минусинск. Это говорит только об одном: все большее внимание поисковые системы уделяют непосредственно качеству ресурса и все меньше внешней оптимизации, потому что ее можно накрутить различными способами (ссылки, поведенческий фактор и так далее).
Что делать, если вы не можете сами оптимизировать свой сайт и найти на нем ошибки? Все просто — закажите SEO аудит на стороне. Устранив внутренние проблемы на своем интернет ресурсе, можно неплохо взлететь в поиске. Дабы не быть голословным, приведу пример одного моего клиента, которому я недавно сделал аудит. Чуть выше можно увидеть график позиций в топ-10 Яндекса. Как видите, после SEO аудита и исправления всех ошибок уже через 3 недели число ключей в ТОП-10 Яндекса выросло с 44% до 78%! И это ВЧ и СЧ запросы в такой конкурентной тематики, как недвижимость!
Надо сказать, что за время работы над сайтом и последующие 3 недели ожидания не было куплено ни одной ссылки! Рост пошел только за счет внутренних факторов.
Какие были ошибки, и что было сделано
1. Имелось большое количество страниц с одинаковыми title или description. Так как ресурс очень большой (более 50 000 страниц), то пришлось писать шаблоны под определенные типы страниц, а программистам это реализовывать. Проверить наличие таких дублей можно через панель Google для Вебмастеров — «Вид в поиске» — «Оптимизация HTML».
2. Присутствовали открытые для индексации внешние ссылка на порталы партнеров. Чтобы их найти, достаточно было внимательно просмотреть исходный код. Все закрыли тегом noindex и атрибутом rel=”nofollow”.
3. Не полная карта сайта sitemap.xml. Почему-то в ней отсутствовало огромное количество страниц, в том числе и тех, что продвигались в поисковых системах.
4. Не удобная карта сайта для пользователей, которая не отражала иерархию и структуру интернет ресурса.
5. Был найден полный дубль основного сайта на поддомене, который благополучно индексировался поисковыми системами. Когда-то его использовали для тестирования, а потом забыли про него. Знаю, что некоторые хостинги создают подобные дубли для служебных нужд. Их нужно отслеживать и удалять или полностью запрещать индексацию через robots.txt.
6. Основные тексты уже растащили по интернету, поэтому их уникальность оставляла желать лучшего. Их пришлось переписывать копирайтерам. В первую очередь переписывались тексты на посадочных страницах под ВЧ и СЧ запросы.
7. По новым требованиям Google я открыл для его бота скрипты и стили. Приоритетной поисковой системой для этой компании является Яндекс, но пройти пренебрегать Гуглом я не привык, поэтому сделал это. Посмотреть, к каким файлам нужно дать доступ через robots.txt можно опять же в панели Google для Вебмастеров — “Индекс Google” — “Заблокированные ресурсы”. Только давайте доступ именно боту от Google, а не всем подряд.
8. Ключи были неверно распределены по сайту. Некоторым ключам соответствовало сразу несколько страниц, поэтому запросы то поднимались, то теряли позиции, постоянно меняя посадочную. Пришлось помочь в их правильном распределении.
9. Для основных страниц, которые продвигаются под ВЧ и СЧ, мной были составлены title и description, для других даны рекомендации по их правильному составлению. Keywords вовсе снес, ибо на многих страницах они были одинаковые и просто вызывали переспам в мета тегах.
10. Внедрена микроразметка для некоторых элементов сайта (о микроразметки позже расскажу отдельно).
11. Очищен исходный код от лишних тегов html и атрибутов стилей css. Много текста добавлялось через визуальный редактор, поэтому лишнего кода там было очень много.
Программисты занялись оптимизацией и ускорением работы сайта согласно рекомендациям google, полученным из сервиса PageSpeed Insights.
12. Начались работы над созданием мобильной версии сайта (пока в процессе, так что это не успело повлиять на рост позиций).
13.Были исправлены корявости дизайна — где-о слои друг на друга налезали, где-то картинки за блог выходили и так далее.
14. Внесены некоторые доработки, которые сделали сайт более удобным для использования. Особенно это касалось поиска и системы фильтров.
Конечно, все это я бы сам не исправил. Фактически, я только провел глубокий SEO аудит сайта и грамотно расставил задачи для копирайтеров и программистов. За 3 недели после проведенных мероприятий еще не все изменения были проиндексированы и восприняты Яндексом, но положительная динамика прослеживается уже сейчас, и это радует.
Каждый сможет пробежаться по перечисленным мной пунктам и отыскать подобные ошибки на своем сайте. Уверен, у большинства многие из них в том или ином виде присутствуют.
На этом же на сегодня все. Благодарю за внимание и до скорых встреч!