Всем привет! С вами вновь я, Дмитрий Афонин. Время идет быстро и вот уже 3 года утекло с тех пор, как я начал заниматься SEO. За это время я прошел путь от совсем зеленого новичка до профессионального оптимизатора, которые продвигает блоги, коммерческие сайты и интернет магазины. Сегодня я решил оглянуться назад и вспомнить изменения в SEO, которые произошли за эти годы. Что появилось новое в SEO, а что устарело и безвозвратно от нас ушло.
Что устарело
1. Прогоны — зло.
Помню, раньше прогоны были очень популярными. Постоянно видел предложения о прогоне по доскам объявлений, профилям в форумах и просто по базе трастовых сайтов. Это даже приносило хороший положительный эффект., особенно тем, кто растил тИЦ. Сейчас же прогоны ничего хорошего не несут, наоборот можно сильно упасть в выдаче или вовсе угодить под фильтр.
Отдельно хочу вспомнить социальные закладки. Раньше они очень хорошо работали на благо продвижения сайта. Особенно помогали ускорить индексацию сайта в Яндекс, ибо он зачастую очень долго загонял страницы в свой индекс. Особенно молодых интеренет ресурсов.
2. Переспам не пройдет.
Не так давно я переделывал свои старые статьи. Их отличительной особенностью был жуткий переспам. Процент ключей в общем ядре текста достигал 10%, а то и больше! Тогда это было нормальным явлением. Подобные тексты отлично продвигались как в Яндекс, так и в Googel. Сейчас же за подобное опять светит что-нибудь плохое. Вообще, поисковые системы с каждым годом становятся все жестче и безжалостнее. Порой это оправдано, а порой делают выдачу совсем неадекватной.
3. Эволюция title.
3 года назад в моде был title с банальным перечислением ключей. Даже никакого связанного предложения, просто через запятую продвигаемые ключевые запросы. Конечно, такое не могло долго продолжаться, поэтому поисковики прикрутили этот момент. На смену пришел «усиленный title», в котором основное ключевое слово использовалось 2-3 раза. С этого года и он утратил свою силу. Сейчас поисковики любят более естественный title, который имеет читабельный текст и максимально емко отражает содержание страницы.
4. Простыни вышли из моды.
Помню, многие блоггеры писали статьи по 15-20 000 символов! Это был какой-то кошмар! Пол дня такое сочинение можно читать))) Писали сразу обо всем и с излишней долей воды. Найти среди всей этой кучи информации то, что тебе действительно нужно, было очень сложно. Но поисковики любили такие «простыни» и высоко их ранжировали. Сейчас же в моде небольшие статьи более узкой тематики. Статьи «подробно обо всем» более неактуальны.
5. KeyWords стали неактуальны.
Раньше KeyWords оказывали ощутимое влияние на ранжирование страницы. Потом их начали сильно спамить, и поисковики порезали их значимость. Сейчас упоминание о KeyWords удалено даже из рекомендаций Google. Это архаизмы, которые существуют во многом по инерции.
Что нового появилось в SEO
1. Ссылки по-новому.
В былые дни ссылки решали все! Чем больше у тебя бюджет, тем выше ты будешь в выдаче. Даже появилось понятие «битва бюджетов». При этом покупали ссылки с любых сайтов, даже самых паршивых. Золотые годы Sape. Сейчас же поисковые системы объявили войну продажным ссылкам. Яндекс перестал учитывать их при ранжирование сайтов некоторых тематик в регионе «Москва и Московская область». Да и в целом сейчас крен смещается в сторону информационного наполнения ресурса, его внутренней оптимизации, поведенческих и социальных факторов.
Конечно, это не значит, что ссылки совсем ушли в лету, просто утратили решающее значение.
2. Новый зоопарк фильтров.
За это время поисковые системы выпустили целую плеяду разнообразных фильтров. Чего только стоит зоопарк от Гугла! Один Пингвин сколько шума навел!))) А сейчас еще появились хитрые фильтры за накрутку поведенческого фактора и неинтересный контент. SEO стало гораздо сложнее, но от этого только интереснее!
3. Тряска поисковой выдачи.
Яндекс и Гугл время от времени начал «трясти выдачу». При этом явлении старые трастовые сайты по некоторым запросам уходят в низ, а молодые наоборот всплывают в ТОП. Это сделано для стимулирования владельцев молодых интернет ресурсов. К сожалению, зачастую это приводить к ухудшению качества выдачи, ибо далеко не все молодые ресурсы хорошего качества.
4. Учет поведенческих факторов.
Поисковики стали учитывать поведение людей как непосредственно на сайтах, так и в поисковой выдаче. Это легло в основу поведенческий фактор". Теперь многое зависит именно от предпочтений пользователей. Конечно, сразу появились сервисы, которые предлагали услуги по накрутке поведенческих факторов. Поисковики отреагировали быстро и жестко — ввели фильтры, которые серьезно опускают сайты за подобные манипуляции.
5. Появление социального фактора.
По мере роста популярности социальных сетей возросло и их влияние на поисковое продвижение. Сейчас поисковики стали учитывать социальные сигналы: насколько часто упоминается ваш ресурс в соц сетях, нажимают ли на нем социальные кнопки, оставляют ли комментарии и так далее. Пока этот фактор не имеет решающего значения, скорее используется как дополнение для общего продвижения. Скажем, если нужно большую закупку ссылок, делают социальный взрыв — частое упоминание ресурса в социальных сетях.
Вот интересно, если бы я был профессиональным SEO оптимизатором 3 года назад, а потом уснул на эти 3 года, смог бы ли я продвинуть сайт сейчас? Думаю, что нет. Старые методы загнали бы его под фильтры Яндекс и Google буквально за месяц. Так что всегда надо идти в ногу со временем, постоянно учиться, развиваться и следить за всем новым в SEO.
На этом моя статья подошла к концу. Спасибо за внимание!