Здравствуйте, читатели блога FairHeart.ru! 5 декабря около полуночи мне на почту пришло письмо от моего постоянного читателя Сергея с ссылкой на интервью Александр Садовский (кто не знает, этот дядя руководитель отдела веб-поиска «Яндекса»). Суть его сводилась к одному — Яндекс хочет в начале 2014 года отказаться от влияния внешних ссылок на ранжирование поисковой выдачи! И грянул гром...

Яндекс отказывается от ссылок

Почитать это интервью можно здесь. И так, первым шагом на пути к «миру без ссылок» будет отказ от учета внешних ссылок для коммерческих запросов в регионах Москва и Московская область. Что тут скажешь — так им и надо!))) Не фиг бешеные деньги на закупку ссылок спускать.

Очень интересно посмотреть, что из этого получится. У меня есть пару коммерческих сайтов, которые я продвигаю в московском регионе, так что на их примере увижу, что будет с поисковой выдачей, когда обещанные изменения вступят в силу.

Дабы упорядочить все остальные свои мысли по этому поводу, я решил оформить их в виде вопрос-ответ.

Если не надо будет закупать ссылки, станет ли поисковое продвижение более дешевым?

Если заказывать на стороне, то нет. Просто SEO компании, да и вольные SEO специалисты, будут больше денег класть себе в корман, а не тратить на ссылки. Одно радует и вселяет надежду — вымрут горе мастера, у которых продвижение сайта сводится только к закупке ссылок, порой даже тупо через автоматический агригатор — тот же ROOKEE или SEOPult.

Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы и эти автоматические агригаторы канули в лету, но уж больно большие деньги в них крутятся, а значит держаться они за свой кусок хлеба будут до последнего.

А что теперь будет иметь определяющее значение?

Контент и поведенческие факторы. Хочется верить, что помимо борьбы с ссылками, Яндекс обратит свое внимание и на борьбу с накруткой поведенческого фактора. Чтобы не мозолили глаза сервисы на подобие movebo. Я за честную игру. :)

Еще интересен такой момент — куда пойдет бюджет, который крупные компании всаживали в ссылки?! С одной стороны компания готова платить за ТОП в поисковых системах, а с другой стороны уже нет такого универсального средства, которое бы непосредственно влияло на положение сайта в поисковой выдаче.

Как это скажется на блогах?

Думаю, коммерческие сайты начнут привлекать клиентов не только по поисковым запросам, но и по информационным, а это уже пространство блогов. Конечно, сейчас рано говорить об чем-то конкретном, но может так получится, что блогам придется напрямую конкурировать с коммерческими интернет ресурсами.

Получилось прям интервью с собой))) Да, совсем с ума схожу. :) Ну а все-таки, тема очень интересная, поэтому хочу узнать ваше мнение. Как это скажется на блогинге? Что будет с биржами ссылок? Станут ли коммерческие сайты еще и информационными порталами? Каков будет «мир без ссылок»? Давайте, не стесняйтесь! Ответы и мнения жду в комментария.

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.