Всем привет! В отличие от блога, который продвигается по информационным запросам и не имеет географической привязки, коммерческие сайты и интернет магазины имеют региональную зависимость. Из этой статьи вы основные методы регионального продвижения сайта, которые позволят вам успешно выводить продвигаемый ресурс в ТОП поисковых систем сразу в нескольких регионах.

Продвижение сайта в нескольких регионах

Давайте вспомним виды поисковых запросов, о которых я рассказывал в одной из ранних статей моего блога. Одним из важнейших характеристик поискового запроса, наряду с частотностью и конкуренцией, является география использования. Другими словами, имеет ли запрос привязку к региону. По таким ключам результаты поиска в каждом регионе свои. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам, на которых размещены предложения для города или района, из которого осуществляется поиск.

К примеру, «сходить в кино», «заказать пиццу», «купить нижнее белье» и так далее. Все это геозависимые ключи. Результаты поиска по ним в Краснодаре и Москве (да и в других городах) будут отличаться. Оно и правильно, ведь кинотеатры, пиццерии и магазины нижнего белья в каждом городе свои.

Посмотреть, к какому региону относится ваш интернет ресурс, можно в панели Яндекс Вебмастер в разделе «География сайта» — «Регион сайта».

Регион сайта

Яндекс может сам отнести ресурс к определенному региону, если его упоминание встречается в title, описании и непосредственно в текста страниц. Если Яндекс не сделал этого, то следует задать регион в ручную через соответствующую форму. В качестве подтверждения надо указать URL страницы, где четко прописана принадлежность к данному региону: указан адрес организации, телефон или какая другая информация, позволяющая идентифицировать гео привязку.

В отличии от Яндекс, Google определяет принадлежность сайта к тому или иному региону по косвенным признакам: адрес на карте Гугла, контактные данные, информация на страницах и так далее. Осуществить привязку в ручную не получится.

Нужно понимать, что сайт, отнесенный к определенному региону имеет преимущества при ранжировании над ресурсами, для которых регион не задан или задан, но другой.

По умолчанию в Яндекс Вебмастер можно указать только один регион, но что делать, если сайт надо продвигать сразу под несколько?

Яндекс Каталог

Можно добавить интернет ресурс в Яндекс Каталог, что позволит присвоить ему до 7 регионов. Обычно, коммерческие сайты в Яндекс Каталог бесплатно не принимают, поэтому придется раскошелиться на кругленькую сумму. Сейчас это удовольствие стоит 14 750 с учетом НДС (без НДС 12 500).

Для присвоения дополнительных регионов так же требуется модерация. При этом сотрудников Яндекс нужно убедить в том, что вы действительно ведете бизнес в городе, который хотите присвоить сайту. Это может быть весьма сложно. Мой вам совет — создайте отдельную страницу с контактами под нужный регион, условиями доставки и оплаты. Именно ее и предоставляйте на модерацию.

Есть еще один неприятный момент, о котором слышал от коллег SEO оптимизаторов. К примеру, сайт продвигается по Москве. Добавляете его в Яндекс Каталог и присваиваете дополнительный регион — Санкт-Петербург. Так вот, в новом городе позиции сразу начинают расти, а вот по Москве они проседают. Как только убирают дополнительный город, в основном регионе позиции восстанавливаются.

Основным преимуществом данного метода является тот факт, что вы работаете и продвигаете всего один сайт, а не несколько. Это всегда быстрее, удобнее и дешевле.

Недостатки:

  • Можно присвоить всего 7 регионов. Чтобы охватить всю Россию, этого явно недостаточно.
  • Даже если вы отнесете сайт к 7 разным городам, нужно предусмотреть контент для каждого из них. На некоторых ресурсах создаются отдельные разделы под каждый город. Это весь непросто сделать.
  • Требуются вложения в размере 14 750 рулей. Для кого это может оказаться весьма дорого.

Использование поддоменов

Для определенного региона можно создать отдельный сайт на новом домене или поддомене. По мне второй вариант более предпочтительнее — пусть ваш бренд будет известен по всей стране. К примеру, если бы я продвигал свой блог в Краснодаре, то создал поддомен krasnodar.fairheart.ru. То есть в самом названии поддомента указан город. Такие сайты очень легко проходят модерацию для присвоения региона в Яндекс Вебмастер.

Продвигаются они несколько хуже, чем домены второго уровня, но тем не менее, достаточно успешно. Особенно если в выбранном регионе отсутствуют качественные сайты вашей тематики и конкуренция небольшая.

Главным преимуществом данного подхода является возможность наплодить сколько угодно поддоменов и охватить ими все основные города России.

Недостатки:

  • Каждый сайт придется создавать отдельно. Да, визуальное оформление можно оставить прежнее, но контент нужен уникальный.
  • Каждый новый поддомен будет дополнительно отнимать ваше внимание, силы и время.
  • Продвигать каждый поддомен придется отдельно. Соответственно и бюджет на это будет значительно больше.

Продвижение НЧ запросами

В данном случае оставляем в настройках Яндекс Вебмастер — «В данный момент сайт не отнесён ни к одному региону». Пишем контент без явной географической привязки и оптимизируем его под низкочастотные и низко конкурентные поисковые запросы. Соответственно, в региональных выдачах, где конкуренция небольшая, велика вероятность того, что наша страница «выстрелит» в ТОП.

Очевидным преимуществом является дешевизна и доступность. Не требует никаких вложений, да и переделывать сайт или создавать новые тоже не надо. Конечно, отдача будет не особо большой. Частотные запросы так не продвинуть, можно только низкочастотниками трафик собирать.

Продвижение по геонезависимым запросам

Рассмотрим ключи вида: «купить пылесос в Москве», «заказать такси в Нижнем Новгороде» и так далее. Как не странно, они являются геонезависимыми. Это связано с тем, что регион содержится непосредственно в тексте поискового запроса. Таким образом, если подготовить интересный, грамотно оптимизированный контент, то вполне можно пробиться по таким ключам в ТОП. Здесь очень многое зависит от оптимизации вашего сайта, уровня доверия к нему со стороны поисковых систем и конкуренции.

Вот мы и разобрали региональное продвижение сайта. Какой из 4 методов выбрать — решать вам. На этом же моя статья подошла к концу. Спасибо за внимание!

P.S. На блоге моего постоянного читателя Саши Быкадорова начинается новый конкурс — Самый лучший Новый год! Я думаю, вы уже догадались в чем его чуть. :) В преддверии самого лучшего праздника, чему же еще посвящать конкурсы?!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.