Всем привет! OpenCart, как и большинство других CMS, имеет ряд недостатков с точки зрения SEO, которые, для успешного продвижения магазина в поисковых системах, необходимо править. В этой статье я расскажу, как сделать SEO пагинацию в OpenCart и избежать дублей.
Пагинация — это постраничная навигация на сайте. В OpenCart она имеется в категориях, где представлен товар. По умолчанию пагинация реализована очень и очень плохо: описание категории выводится на всех страницах, мета теги для всех страниц одинаковые. Меняется только список товаров, но в одной категории их названия очень похожи, поэтому изменения незначительны. Фактически, мы получаем кучу дублей. Таким образом, вместо того чтобы категории продвигались в поисковых системах и приводили львиную долю трафика на наш магазин, они наоборот тянут его вниз.
Есть 3 решения данной проблемы:
1. Радикальное решение — убрать постраничную навигацию. Все товары будут располагаться на одной странице, загружаться не сразу, а постепенно, по мере прокрутки страницы вниз. Для данного метода используется технология AJAX. Нет пагинации — нет проблем. О всех товарах магазина поисковые системы узнают с помощью карты сайта.
Именно этот вариант я выбрал для себя. Подобный подход реализован на многих крупных и известных интернет-магазинах. Людям нравится, когда товар плавно подгружается — это удобно и эффектно.
Ничего пилить в ручную не надо. Достаточно приобрести всего модуль
Если у человека в браузере отсутствует поддержка JavaScript, то появляется стандартная постраничная навигация, поэтому все второстепенные страницы категорий я запретил индексировать, прописав в файле robots.txt:
User-agent: * Disallow: /*page=* |
Инструкция по установке прилагается к модулю, поэтому расписывать ее не буду. У меня все заработало без проблем. Если с модулем возникнут проблемы, то лучше обратитесь к его автору, он то вам точно поможет.
2. Сделать SEO оптимизацию постраничной навигации: описание категории только на первой страницы, к title и description прибавляется номер страницы. Следовательно, проблем с индексацией товаров возникнуть не должно.
В данном случае стоит воспользоваться модулем
3. Прописать для основной странице и ее вариаций атрибут rel="canonical". Подробнее про канонические урлы можно прочесть в
Готового решения, который реализовал бы данный метод, я не нашел. Если найдете или сами напишите — не забудьте написать в комментариях, думаю, людям пригодится.
На этом же моя статья подошла к концу. Успехов в продвижении ваших магазинов!