Всем привет! Если на первых порах главной задачей является продвижение блога в поисковых системах и привлечение новых посетителей, то со временем акцент смещается в сторону монетизации блога и получения прибыли. Сегодня я подробно расскажу, как заработать на баннерах с помощью Rotaban — биржи баннерной рекламы.

Как заработать на баннерах

Заработать на размещении баннеров можно двумя способами:

  • самому искать рекламодателей, договариваться с ними и размещать баннеры в ручную.
  • воспользоваться услугами специальной биржи баннерной рекламы РотаБан.

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их более подробно.

Заработок на баннерной рекламе напрямую

В данном случае информация о доступной на сайте рекламе размещается на специально созданной странице. На моем блоге она так и называется — «Реклама». Что именно следует указывать на ней?

  • Количество посетителей в сутки. Желательно разместить счетчик посетителей одного из сервисов статистики. К примеру, liveinternet.
  • Пузомерки — ТИЦ и PR.
  • Стоимость баннерного места за один месяц.
  • Расположение баннеров на странице блога.
  • Контактная информация, чтобы рекламодатели могли с вами связаться.
  • При желании можно указать количество подписчиков в RSS, Twitter или email рассылке.

Рекламодатель заходит на данную страницу и, если его все устраивает, пишет вам о желании приобрести баннерное место на определенный срок. Если вы сходитесь в цене, способе оплаты и месте размещения, то рекламодатель пересылает вам баннер и оплачивает его размещение.

Какие плюсы:

  • Данный подход отличается гибкостью. Скажем, вы можете сделать постоянным клиентам скидку, если они вносят оплату сразу за несколько месяцев вперед.
  • Общаясь с клиентом, можно его расположить к себе, вызвать доверие и симпатию, что благоприятно скажется в дальнейшем.
  • Размещение рекламного баннера может стать первым шагом на пути дальнейшего сотрудничества.

А теперь поговорим о недостатках, которые имеет данный вид заработка на баннерах.

  • Переговоры с клиентом отнимают время и отвлекают от других дел.
  • Размещение и снятие баннера, проверка оплаты и другие мелочи ложатся полностью на ваши плечи. Все делается в ручную, так что нужно быть внимательным. За лишние дни размещения рекламы вам никто не заплатит.
  • Для молодых проектов очень проблематично находить рекламодателей. Они еще не имеют достаточной посещаемости и известности, чтобы компании сами находили их и тратили свое время на общение с автором.

RotaBan — биржа баннерной рекламы

По личному опыту скажу, начинающему блогеру самому найти рекламодателей очень сложно. Компании в основном стараются размещать рекламу на сайтах, которые уже знамениты или хотя бы на слуху. Для решения данной проблемы следует воспользоваться услугами специализированной биржи баннерной рекламы RotaBan. Ее услугами пользуются большое количество рекламодателей, так что вероятность быть замеченным гораздо выше. К этому прибавьте следующие положительные моменты:

  • Простота использования. Регистрация в RotaBan, добавление сайта и создание рекламного места займет совсем немного времени.
  • Экономия сил и времени. Размещение и снятие баннера, оплата и модерация рекламы полностью автоматизировано. В данном случае заработок на баннерной рекламе сводится к банальному выводу денег из системы на свой электронный кошелек.
  • Никакого обмана и кидалова.

Из минусов можно отметить только уплату некоторой доли дохода системе за услуги и отсутствие непосредственного контакта с клиентом. Хотя, если рекламодателю будет нужно, он всегда сможет связаться с вами и договорится об условиях размещении рекламы напрямую.

Думаю, выбор очевиден.

Работа с RotaBan

Регистрация достаточно тривиальная и не займет много времени. Переходим на сервис RotaBan, заходим в раздел «Регистрация» и попадает на страницу создания нового пользователя.

Регистрация в rotaban

Указывает свой email, фамилию, имя, дважды пароль и по желанию номер ICQ. Напоследок вводим числовую капчу и нажимаем «Создать мой аккаунт». На указанный адрес электронной почты приходит письмо с ссылкой на подтверждение регистрации в RotaBan.

Для входа в панель администратора используйте заданный вами email и пароль.

Аккаунт в rotapost

Как и любая другая биржа, RotaBan предоставляет услуги для двух сторон:

  • Рекламодатели — люди, которые покупают рекламу для продвижения своих продуктов.
  • Вебмастера — владельцы интернет ресурсов, которые эту рекламу размещают и зарабатывают деньги.

Добавление нового сайта и рекламного места

Для начала добавим свой сайт в систему. Переходим в раздел «Вебмастерам» и нажимаем «Добавить сайт».

Добавить сайт

  • Адрес — URL адрес интернет ресурса.
  • Название сайта — короткое и емкое название, чтобы не перепутать его с остальными проектами.
  • Краткое описание — коротко и ясно о тематики сайта. Здесь много писать не нужно, только общие фразы.
  • Ключевые слова — именно по ним вас будут искать рекламодатели, так что постарайтесь выделить 5 самых актуальных слов, которые наиболее четко отражают суть и тематику вашего портала.
  • Желательно, но не обязательно указать адрес RSS ленты в FeedBurner и аккаунт в Twitter.

Когда все поля заполнены, нажимаем «Добавить» и сайт отправляется на модерацию. Через какое-то время он будет добавлен в общий каталог. Таким образом можно бесплатно получить открытую для индексации ссылку с каталога RotaBan, что является небольшим, но приятным бонусом.

После этого можно начать создавать рекламные места под баннеры. Вновь заходим в раздел «Вебмастерам». Теперь в нем располагается ваш сайт.

Добавить рекламное место

Нас интересует пункт «Добавить место». Перейдя в него, попадаем на страницу создания нового рекламного места.

Создание рекламного места

  • Цель — путь до места, где будет располагаться баннер. На моем блоге баннеры в верхней части страницы выводятся в постах, на авторских страницах WordPress и в рубриках, на главной рекламных мест нет. В этом случае я указал в качестве цели «/».
  • Заголовок — старайтесь давать говорящее название рекламному месту, чтобы любому человеку было понятно его местоположение.
  • Размер зоны — главное, чтобы оно удачно вписалось в дизайн вашего сайта.
  • Цена — на первых порах не стоит слишком завышать цену. Лучше меньшей стоимостью привлечь первых рекламодателей, а со временем ее понемногу поднимать.
  • Количество и максимальное число баннеров — я указал один.

Нажимаем «Добавить», и рекламное место создано. Осталось добавить его на сайт с помощью специального кода.

Нажимаем на «Код для размещения на сайте».

Код рекламного места

Код состоит из двух частей:

  1. Первую часть я вставил перед закрывающим тегом body. Там у меня располагаются все скрипты. Если вы используете WordPress, то этот тег скорее всего находится в шаблоне footer.php. Данный код следует добавить всего один раз.
  2. Вторая часть кода отвечает за вывод конкретного рекламного места. Расположить его следует в том месте, где в последствии будет выводится рекламный баннер.

Когда с кодом разобрались, приступайте к настройке заглушки.

Создание и настройка заглушки

Заглушка выводится в том случае, если рекламу еще никто не купил.

Вид заглушки

Для себя я выбрал второй вариант заглушки, выполненный в стиле RotaBan. Такой баннер узнаваем, что позволит быстрее найти рекламодателя.

Все остальное биржа баннерной рекламы RotaBan возьмет на себя. Остается только ждать прихода щедрых рекламодателей и развивать свой интернет ресурс. :)

Не стоит сразу добавлять в RotaBan все доступные на блоге рекламные места. Большое количество заглушек со словами «купить рекламу» выглядит нелепо. Лучше подключать рекламные места по мере появления новых рекламодателей.

На этом на сегодня все. В одной из следующих статей я напишу, как привлекать новых посетителей с помощью баннерной рекламы. Подпишитесь на RSS ленту новостей, чтобы не пропустить.

Спасибо за внимание! Берегите себя.

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.