Все привет! Добро пожаловать на страницы моего блога! Сегодня поговорим о том, как создать на сайте под управлением Drupal форму обратной связи. В этом нам поможет очень простой модуль Contact, который является стандартным и доступен сразу после установки Drupal.
Очень важно сразу создать доверительные отношениями с пользователями. Такие отношения возможны только в том случае, если читатель может к вам обратиться и получить ответ на свой вопрос. Лучше всего организовать контакт с пользователями сразу несколькими способами, чтобы у человека был выбор. Для некоммерческих организаций это прежде всего комментарии и форма обратной связи, для коммерческих еще телефон, онлайн консультант, skype или ICQ.
Сегодня я расскажу о создании формы обратной связи Drupal. Это делается на редкость легко и просто, буквально за минут 5.
Нам понадобится модуль Contact. Его устанавливать не надо, он сразу присутствует в системе. Так что заходим в раздел «Модули» и активируем его.
Теперь переходим в раздел «Структура» — «Форма контактов». Здесь можно создать категории под определенные тематики писем. Каждой задать отельный список email адресов. Это позволит отсортировать письма и передавать их только тем людям, которые отвечают за определенное направление работы.
Объясню на примере, так будет понятнее. Скажем, у вас большой коммерческий сайт, в котором есть служба технической поддержки, менеджеры и юристы. Очень не удобно, если письма разной тематики, отправляемые через форму обратной связи Drupal, приходят сразу всем. Чтобы отфильтровать письма, создаем три категории «Техническая поддержка», «Консультация юристов» и «Оформить заказ». Для каждой задаем email адреса людей, работающих по соответствующим направлениям.
Пользователь при составлении письма выберет его тематику. Таким образом оно придет только тем людям, которым оно будет интересно. Остальные же избавятся от спама на почте.
Для создания категории воспользуйтесь ссылкой «Добавить категорию».
Заполняем следующие поля.
- Категория — задаем название. Оно должно быть понятных рядовому пользователю.
- Получатели — через запятую вводим email адреса получателей для писем данной категории.
- Автоматический ответ (необязательное поле) — можно задать сообщение, которое будет автоматически пересылаться читателю на email в качестве быстрого ответа на отправленное им письмо.
- Вес — позволяет упорядочить категории при их выводе в форме обратной связи.
- Выбрано — если поставить «Да», то категория будет выбрана по умолчанию.
Заполняем нужные поля и сохраняемся. Теперь осталось вывести обратную связь на сайт.
По умолчанию ссылка на форму обратной связи добавляется в меню «Навигация». Мне кажется это несколько не удобным, ибо для общей информации я использую главное меню. Сейчас все поправим.
Переходим к списку ссылок меню «Навигация». Там уже создана ссылка «Контакты», только она отключена. Жмем «Изменить» в столбце действия.
- Название ссылки меню — я бы изменил на «Обратная связь». Такое название куда больше подходит.
- Чуть ниже ставим галочку напротив пункта «Включено». Таким образом данная ссылка сразу появится на сайте в соответствующем меню.
- Родительская ссылка — выбираем <Главное меню>.
- При желании можно еще ввести описание и задать вес.
Сохраняем настройки и идем на сайт любоваться полученным результатом.
Ролям «Анонимный пользователь» и «Авторизованный пользователь» необходимо дать права доступа к форме обратной связи. В разделе "Пользователи — «Права доступа» пункт «Доступ к контактной форме сайта». Если этого не сделать, при попытке перейти на страницу обратной связи, им будет отказано в доступе.
На этом моя статья подошла к концу. Я благодарю вас за то, что прочли ее до конца! До скорой встречи на страницах моего блога!