Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаем шаг за шагом возводить свой интернет магазин. На очереди у нас очень важный вопрос — как организовать доставку для интернет магазина, чтобы приобретенный товар приходил клиенту наиболее удобным способом.

Как организовать доставку интернет магазина

Какой бы не был по масштабам ваш бизнес, необходимо проработать 3 разновидности доставки интернет магазина:

  1. По городу, в котором вы работаете.
  2. В другие города нашей необъятной Родины.
  3. Самовывоз.

Доставка по городу

Интернет магазин позволяет продавать товары через интернет без жесткой привязки к городу, где вы сами проживаете и ведете свой бизнес. Тем не менее условия доставки заказа по своему городу должны отличаться от условий для всей остальной страны.

Основное отличие заключается в использовании курьеров, которые смогут доставить товар по городу в кротчайшие сроки — в день заказа или на следующий день.

Доставка курьеромОткуда брать курьеров?

  1. На первых порах можно развозить заказы самостоятельно. Так вы будите экономить (и даже зарабатывать) на доставке, но от этого надо поскорее отходить, ибо тратить время свое нужно более разумно, нежели гонять в качестве курьера по всему городу. Лучше все свои силы бросить на развитие бизнеса — эффект будет куда больше!
  2. Нанять курьера. Обычно на роль курьера нанимают студента, который после занятий не прочь подзаработать деньжат. В качестве зарплаты идет стоимость доставки + вы накидываете от себя рублей 100 за заказ. Таким образом, подобный курьер обходится недорого. Из минусов — трудно найти ответственного студента, который бы добросовестно исполнял свои обязанности. Так как с подобным курьером обычно не заключается никакой договор, то и спросить с него за потерю денег или испорченный товар не получится (можно, конечно, своими силами выбивать компенсацию — пытки, угрозы, шантаж, но это уже выходит за рамки закона).
  3. Заключить договор с курьерской компанией в своем городе. Для такого договора обязательно нужно иметь ИП или ООО. С физическими лицами большинство курьерских компаний работать не будут. В данном случае вы получаете профессиональный сервис, но и стоит это удовольствие недешево. Имеет смысл к ним идти при большом ежедневном количестве заказов.

Самовывоз

Очень важно организовать в интернет магазине самовывоз. На то есть 2 основные причины:

  • Самовывоз — это всегда бесплатно.
  • Самовывоз — это своего рода гарантия надежности интернет магазина. Во-первых, никто тебя не обманет. Пришел, посмотрел спокойно, понравилось — купил. Во-вторых, клиент знает, что в случае проблем с товаром есть куда придти и потребовать возврата средств. К интернет магазинам без самовывоза и какого-либо адреса люди относятся с недоверием.

Доставка по стране

Почта России

Доставка Почтой РоссииПочта России — лично у меня всегда ассоциируется с огромными очередями, потерей времени, не профессионализмом, воровством из посылок и писем, хамством и жутким сервисом. К сожалению, отказываться целиком и полностью от услуг нашей почты не стоит, ибо люди часто предпочитают именно этот вариант. Просто он наиболее дешевый. Да и привыкли к нему многие люди в возрасте.

Отдельно хочется отметить вариант с наложенным платежом. Почему-то многие люди считают, что при наложенном платеже можно посмотреть товар до его оплаты. Люди! Это не так! Никто на почте не даст вам вскрыть упаковку, посмотреть на содержимое и решить — оплачивать его или нет. Сначала идет оплата, потом передача заказа, а уже потом вы распоряжаетесь им по своему разумению.

Этим заблуждениям очень часто пользуются владельцы интернет магазинов, выдавая наложенный платеж за «оплату при получении товара». На самом же деле наложенный платеж — это та же предоплата, только вносится она за мгновение до передачи запакованного товара в руки клиента.

EMS Почтой России

EMS Почта России — это весьма удобный вариант курьерской доставки. Вызываете курьера по номеру 8 (800) 200-50-55. Он к вам приезжает и забирает товар. Через несколько дней заказ доставляется клиенту курьером в удобное ему место и время.

Стоимость можно рассчитать с помощью калькулятора на официальном сайте EMS Почты России или воспользоваться средствами CMS для интернет магазина. К примеру, для системы OpenCart есть специальный модуль, который автоматически рассчитывает стоимость доставки при оформлении товара через сайт. О нем я упомянул в статье о грамотной настройке OpenCart.

Но обязательно учтите такой момент — доставлять EMS Почтой России следует только небольшие и легкие вещи. Если товар тяжелый, то пользоваться услугами EMS становится невыгодно. В таких случаях следует прибегать к помощи транспортных компаний.

Приведу пример. На днях искал в интернет магазинах стабилизатор напряжения ЭНЕРГИЯ Voltron. Из всех интернет магазинов самое выгодное предложение было в магазине Ростова-на-Дону. Цена — 4000 рублей. Это на 1000 рублей дешевле, чем во всех остальных магазинах! Звоню им в магазин и спрашиваю о способах доставки в город Краснодар. Оказывается, что они работают только с EMS Почтой России. Такой стабилизатор напряжения весит 12 кг, поэтому его доставка обойдется в 2500 рублей! Это более 50% от стоимости стабилизатора напряжения!!! Само собой заказывать у них что-либо в другие города совершенно не выгодно, даже не смотря на цену, которая на 20% ниже, чем у конкурентов.

А ошибка данного магазина заключается в том, что они отказываются работать с транспортными компаниями. К примеру, ПЭК доставил бы этот товар рублей за 500. Ощущаете разницу? Вот так ошибка в организации доставки может стоит вам немалых денег и большого числа покупателей.

Транспортные компании

Очень часто сталкиваюсь с транспортной компанией ПЭК. Постоянно поставщики присылают мне товар для интернет магазина, да и я время от времени отправляю заказы с их помощью. Порой заказ приходит нормально, но чаще всего с большой задержкой. Один раз даже забыли мне заказ привести, а я их целый день прождал. Оказалось, менеджер поговорил со мной по телефону, обсудил все условия и забыл передать сформированную заявку курьеру. Я бы не рекомендовал пользоваться их услугами. В основном эту службу выбирают в целях экономии, но как известно — скупой платит дважды.

Еще одна неплохая транспортная компания России — это ЖелДор Экспедиция. Перевозят грузы железной дорогой. Доставка недорогая. Недавно получил у них груз — 2 кожаные шкуры из Москвы. Доставка обошлась всего в 200 рублей.

Транспортные компанииЕсть еще международные компании — DHL, UPS и так далее. Их услуги обойдутся на порядок дороже, поэтому пользоваться ими не целесообразно. Конечно, если клиент выберет одну из таких компаний, то не вопрос — любой каприз за ваши деньги. :)

Принцип работы с транспортными компаниями прост. Сначала вы передаете товар в транспортную компанию: либо вызываете курьера, либо самостоятельно везете в их терминал. Во многих интернет магазинах доставка заказа до транспортной компании оплачивается отдельно.

Далее товар перевозится в город клиента и передается в пункт выдачи. Обычно он располагается при складе. Человек может выбрать — забрать его со склада или заказать доставку курьером. Оплата производится при получении товара.

Оплата при получении или 100% предоплата

Как правильно работать? С оплатой заказа при получении или по 100% предоплате?

Принято делать следующим образом:

  • Если заказ доставляется курьером по городу, то деньги за него передаются курьеру. Человеку важно получить товар, осмотреть его, проверить качество и только тогда передать деньги.
  • В случае доставки в другой город, возможности осмотреть товар до получения нет, поэтому идет 100% предоплата. В случае возврата, стоимость доставки не компенсируется.

Чтобы стимулировать людей заказывать больше, можно ввести бесплатную доставку, начиная с определенного порогового значения стоимости заказа. К примеру, закажите на сумму больше 7000 рублей и доставка курьером будет бесплатной!

Люди любят такие акции и будут стремиться ей воспользоваться. Да, доставка в этом случае будет за вас счет, но вы ее спокойно отобьете за счет больших продаж.

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.