Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаем шаг за шагом возводить свой интернет магазин. На очереди у нас очень важный вопрос — как организовать доставку для интернет магазина, чтобы приобретенный товар приходил клиенту наиболее удобным способом.
Какой бы не был по масштабам ваш бизнес, необходимо проработать 3 разновидности доставки интернет магазина:
- По городу, в котором вы работаете.
- В другие города нашей необъятной Родины.
- Самовывоз.
Доставка по городу
Интернет магазин позволяет продавать товары через интернет без жесткой привязки к городу, где вы сами проживаете и ведете свой бизнес. Тем не менее условия доставки заказа по своему городу должны отличаться от условий для всей остальной страны.
Основное отличие заключается в использовании курьеров, которые смогут доставить товар по городу в кротчайшие сроки — в день заказа или на следующий день.
Откуда брать курьеров?
- На первых порах можно развозить заказы самостоятельно. Так вы будите экономить (и даже зарабатывать) на доставке, но от этого надо поскорее отходить, ибо тратить время свое нужно более разумно, нежели гонять в качестве курьера по всему городу. Лучше все свои силы бросить на развитие бизнеса — эффект будет куда больше!
- Нанять курьера. Обычно на роль курьера нанимают студента, который после занятий не прочь подзаработать деньжат. В качестве зарплаты идет стоимость доставки + вы накидываете от себя рублей 100 за заказ. Таким образом, подобный курьер обходится недорого. Из минусов — трудно найти ответственного студента, который бы добросовестно исполнял свои обязанности. Так как с подобным курьером обычно не заключается никакой договор, то и спросить с него за потерю денег или испорченный товар не получится (можно, конечно, своими силами выбивать компенсацию — пытки, угрозы, шантаж, но это уже выходит за рамки закона).
- Заключить договор с курьерской компанией в своем городе. Для такого договора обязательно нужно иметь ИП или ООО. С физическими лицами большинство курьерских компаний работать не будут. В данном случае вы получаете профессиональный сервис, но и стоит это удовольствие недешево. Имеет смысл к ним идти при большом ежедневном количестве заказов.
Самовывоз
Очень важно организовать в интернет магазине самовывоз. На то есть 2 основные причины:
- Самовывоз — это всегда бесплатно.
- Самовывоз — это своего рода гарантия надежности интернет магазина. Во-первых, никто тебя не обманет. Пришел, посмотрел спокойно, понравилось — купил. Во-вторых, клиент знает, что в случае проблем с товаром есть куда придти и потребовать возврата средств. К интернет магазинам без самовывоза и какого-либо адреса люди относятся с недоверием.
Доставка по стране
Почта России
Почта России — лично у меня всегда ассоциируется с огромными очередями, потерей времени, не профессионализмом, воровством из посылок и писем, хамством и жутким сервисом. К сожалению, отказываться целиком и полностью от услуг нашей почты не стоит, ибо люди часто предпочитают именно этот вариант. Просто он наиболее дешевый. Да и привыкли к нему многие люди в возрасте.
Отдельно хочется отметить вариант с наложенным платежом. Почему-то многие люди считают, что при наложенном платеже можно посмотреть товар до его оплаты. Люди! Это не так! Никто на почте не даст вам вскрыть упаковку, посмотреть на содержимое и решить — оплачивать его или нет. Сначала идет оплата, потом передача заказа, а уже потом вы распоряжаетесь им по своему разумению.
Этим заблуждениям очень часто пользуются владельцы интернет магазинов, выдавая наложенный платеж за «оплату при получении товара». На самом же деле наложенный платеж — это та же предоплата, только вносится она за мгновение до передачи запакованного товара в руки клиента.
EMS Почтой России
EMS Почта России — это весьма удобный вариант курьерской доставки. Вызываете курьера по номеру 8 (800) 200-50-55. Он к вам приезжает и забирает товар. Через несколько дней заказ доставляется клиенту курьером в удобное ему место и время.
Стоимость можно рассчитать с помощью калькулятора на официальном сайте EMS Почты России или воспользоваться средствами CMS для интернет магазина. К примеру, для системы OpenCart есть специальный модуль, который автоматически рассчитывает стоимость доставки при оформлении товара через сайт. О нем я упомянул в статье о грамотной настройке OpenCart.
Но обязательно учтите такой момент — доставлять EMS Почтой России следует только небольшие и легкие вещи. Если товар тяжелый, то пользоваться услугами EMS становится невыгодно. В таких случаях следует прибегать к помощи транспортных компаний.
Приведу пример. На днях искал в интернет магазинах стабилизатор напряжения ЭНЕРГИЯ Voltron. Из всех интернет магазинов самое выгодное предложение было в магазине Ростова-на-Дону. Цена — 4000 рублей. Это на 1000 рублей дешевле, чем во всех остальных магазинах! Звоню им в магазин и спрашиваю о способах доставки в город Краснодар. Оказывается, что они работают только с EMS Почтой России. Такой стабилизатор напряжения весит 12 кг, поэтому его доставка обойдется в 2500 рублей! Это более 50% от стоимости стабилизатора напряжения!!! Само собой заказывать у них что-либо в другие города совершенно не выгодно, даже не смотря на цену, которая на 20% ниже, чем у конкурентов.
А ошибка данного магазина заключается в том, что они отказываются работать с транспортными компаниями. К примеру, ПЭК доставил бы этот товар рублей за 500. Ощущаете разницу? Вот так ошибка в организации доставки может стоит вам немалых денег и большого числа покупателей.
Транспортные компании
Очень часто сталкиваюсь с транспортной компанией ПЭК. Постоянно поставщики присылают мне товар для интернет магазина, да и я время от времени отправляю заказы с их помощью. Порой заказ приходит нормально, но чаще всего с большой задержкой. Один раз даже забыли мне заказ привести, а я их целый день прождал. Оказалось, менеджер поговорил со мной по телефону, обсудил все условия и забыл передать сформированную заявку курьеру. Я бы не рекомендовал пользоваться их услугами. В основном эту службу выбирают в целях экономии, но как известно — скупой платит дважды.
Еще одна неплохая транспортная компания России — это ЖелДор Экспедиция. Перевозят грузы железной дорогой. Доставка недорогая. Недавно получил у них груз — 2 кожаные шкуры из Москвы. Доставка обошлась всего в 200 рублей.
Есть еще международные компании — DHL, UPS и так далее. Их услуги обойдутся на порядок дороже, поэтому пользоваться ими не целесообразно. Конечно, если клиент выберет одну из таких компаний, то не вопрос — любой каприз за ваши деньги.
Принцип работы с транспортными компаниями прост. Сначала вы передаете товар в транспортную компанию: либо вызываете курьера, либо самостоятельно везете в их терминал. Во многих интернет магазинах доставка заказа до транспортной компании оплачивается отдельно.
Далее товар перевозится в город клиента и передается в пункт выдачи. Обычно он располагается при складе. Человек может выбрать — забрать его со склада или заказать доставку курьером. Оплата производится при получении товара.
Оплата при получении или 100% предоплата
Как правильно работать? С оплатой заказа при получении или по 100% предоплате?
Принято делать следующим образом:
- Если заказ доставляется курьером по городу, то деньги за него передаются курьеру. Человеку важно получить товар, осмотреть его, проверить качество и только тогда передать деньги.
- В случае доставки в другой город, возможности осмотреть товар до получения нет, поэтому идет 100% предоплата. В случае возврата, стоимость доставки не компенсируется.
Чтобы стимулировать людей заказывать больше, можно ввести бесплатную доставку, начиная с определенного порогового значения стоимости заказа. К примеру, закажите на сумму больше 7000 рублей и доставка курьером будет бесплатной!
Люди любят такие акции и будут стремиться ей воспользоваться. Да, доставка в этом случае будет за вас счет, но вы ее спокойно отобьете за счет больших продаж.