Всем привет! Продолжаем погружаться в процесс продаж через интернет и на очереди у нас фундаментальная тема — как выбрать товар для интернет магазина. От выбранной нише во многом зависит успешным будет магазин или нет.

Как выбрать товар для интернет магазина

Чтобы систематизировать подачу информации, я напишу ряд критериев выбора товара для интернет магазина, а так же дам ряд советов из личного практического опыта. Настоятельно рекомендую для лучшего понимания прочесть статью поставщики для интернет магазина. В ней представлена информация, которая поможет вам понять особенности товаров из США, Европы, Китая и России.

1. Бюджет и ассортимент.

Стартовый бюджет — это сдерживающий механизм, который не позволит вам выбрать слишком дорогой товар.

Конечно, можно хотеть торговать дорогими брендами, но если на закупку достаточного количества продукции нет денег и не получится представить широкий ассортимент, то лучше от этой затеи отказаться. Либо еще денег поднакопить, либо обратить свое внимание на более дешевую продукцию из данной ниши.

Без должного ассортимента продаж не будет, или они будут минимальны. Люди могут заходит на ваш сайт (если грамотно продвигать его), но вот выбрать им будет не из чего.

Я сам на первых порах напоролся на эту ошибку — посещаемость на сайте была, а покупок очень мало. Как только закупил дополнительные позиции, сразу пошли продажи, хотя посещаемость оставалась на том же уровне.

2. Знание товара.

Хорошим подспорьем для вас будет знание товара, который вы собираетесь продавать. В этом случае вы уже сами знаете, что пользуется большей популярностью, какие компании и бренды производят данный товар, как отличить оригинал от подделки и другие нюансы.

Конечно, есть возможность узнавать особенности товара в процессе, но может оказаться так, что учится придется на своих ошибках.

Критерии выбора товара3. К чему лежит душа.

Выбранный товар должен быть вам интересен, ведь с ним вы будете работать постоянно!

4. Конечная цель развития и перспективы.

Задумайтесь, чего вы хотите добиться, отрывая свой интернет магазин?

К примеру, я хочу иметь не только ИМ но бутик в одном из лучших торговых центров моего города. В дальнейшем открыть сеть таких магазинов по всей России. Интернет магазин в данном случае для меня является стартовой площадкой для дальнейшего выхода в оффлайн. На последующем этапе развития — это прекрасный источник дополнительных покупателей и мое представительство в интернете.

Из этой цели напрашивается вывод — нужно закупать только официальную продукцию известных брендов. Никакого Китая и низкосортной продукции.

Другой пример. Я хочу вложить минимум денег в закупку, но получить достаточный ассортимент. В оффлайн выходить не собираюсь, а буду просто со временем развивать ассортимент своего интернет магазина. Людям заказы буду отправлять по почте и в лучшем случае открою пункт самовывоза в своем городе.

В этом случае лучше обратить внимание на недорогие вещи из того же Китая.

5. Востребованность на рынке и конкуренция.

Для определения востребованности товара на рынке не достаточно одного лишь вашего субъективного мнения «а вот я бы его точно купил!», нужно воспользоваться инструментом, который бы давал более объективную оценку ситуации. Таким инструментом является сервис от Яндекс для анализа частотности поисковых запросов — wordstat.yandex.ru.

Перейдя по ссылке, вы попадете на статью, в которой подробнейшим образом описаны принципы работы с этим сервисом.

От вас требуется определить частотность наиболее характерных поисковых запросов — это те что со словами «купить», «заказать» + наименование товара. К примеру, «купить солнечные очки». Если магазин имеет географическую привязку, то не забудьте указать свой регион.

Получив число запросов вы будете иметь общее представление о количестве потенциальных клиентов. К сожалению, все они придут не к вам, ибо везде есть конкуренция. Чтобы определить число конкурентов (хотя бы примерно) введите данный запрос в поиск Яндекса и просмотрите результаты.

Если в результатах много крупных ИМ с большим ассортиментом, то конкуренция высокая. Бороться с ними проблематично. Если в ТОПе встречаются сайты с объявлениями (из рук в руки, avito) или сайты агрегаторы (tiu, pulscen, blizko и так далее), то бороться с ними вполне реально.

6. Минимизация рисков.

Если вы готовитесь к открытию своего первого интернет магазина — ни в коем случае не вкладывайте в него все свои деньги! Читал на форумах истории разных безбашенных людей, которые для открытия магазина продавали машину, брали кредит и влезали в долги. Так вот, творить такое ни в коем случае нельзя! Во-первых, по началу у вас просто нет опыта и ошибки неизбежны. Если вы вложили в ИМ все свои деньги, то ошибки могут стать роковыми. Во-вторых, как бы грамотно вы не подходили к планированию бюджета, все равно велика вероятность появления неучтенных расходов. В-третьих, продажи могут просто не пойти, тогда вы потеряете ВСЕ!

Как вывод — свой первый интернет магазин открывайте с минимальными вложения. Если все пойдет нормально, то вложить дополнительные средства в его развитие всегда можно. Главное, чтобы была уверенность и некоторая гарантия того, что они окупятся.

Вот 6 основных критериев выбора товара для интернет магазина. На этом же на сегодня все, спасибо за внимание!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.