Здравствуйте, читатели блога FairHeart.ru! Постоянные мои читатели уже знают, что помимо этого блога у меня есть 3 интернет-магазина, которые я продвигаю как в Краснодаре, так и в целом по России. В этой статье я хочу поделится с вами опытом — как найти надежных поставщиков для интернет-магазина. От этого во многом зависит успех вашего бизнеса.
Если вы продаете не вещи, сделанный своими руками (hand-made), то один из самых важных вопросов, который перед вами встанет при открытии своего интернет магазина — это где и как найти поставщиков. Ведь товар откуда-то надо брать, не из воздуха же он материализуется.
Я бы выделил 3 главных центра скопления поставщиков:
- США и Европа — работа с поставщиками из этих регионов во многом схожа, поэтому я будут рассматривать их вместе. Сюда бы я еще отнес страны Латинской Америки и Африки (да, там тоже есть поставщики, но продукция там производится весьма специфическая).
- Китай — так любимый российскими предпринимателями сосед на Востоке.
- Россия.
Давайте рассмотрим особенности работы с поставщиками для интернет-магазина из перечисленных регионов, какие есть плюсы и минусы, подводные камни.
США и Европа
Поставщики из США и Европа — зачастую это либо крупные мультибрендовы интернет магазины, либо представители какого-то отдельного бренда.
Как найти поставщиков для интернет-магазина из США и Европы:
1. Воспользоваться поисковыми системами Google и Яндекс.
При работе с Google используйте поиск по соответствующему региону. Для этого введите в российском Гугле запрос вида «google france» для поиска Google Франции или «google germany» для Германии и так далее. Для поиска используйте запросы на английском языке или на языке той страны, по которой осуществляете поиск. Для этого можете воспользоваться переводчиком Google.
Яндекс неохотно ищет зарубежные сайты. При работе с ним используйте запросы на английском языке.
2. Поискать список подобных магазинов на всевозможных сайтах-агрегаторах и форумах.
Пожалуй, самым популярным форумом на тему покупок является
А вот крупный сайт-агреготор поставщиков из Европы: europages.co.uk.
Кроме этого, можно заглянуть на eBay.com, где помимо предложений от обычных людей, есть и объявления от поставщиков.
Если вы уже заранее определились с брендом, то найти поставщиков проще. К примеру, хотите работать с брендом Levi'S (сам с ними не работал, просто джинсы этой марки ношу, поэтому взял для примера). Через поисковые системы находите официальный американский сайт Levi'S и на нем ищите информацию для оптовиков. Если такой информации нет, то не стоит отчаиваться — у каждого магазина есть контактная форма, через которую администрации можно задать любой вопрос, в том числе и об оптовых поставках. Разумеется, сообщение нужно писать на английском языке, но тут вам онлайн переводчик в помощь.
Таким образом, вы можете договорится либо о поставках непосредственно от производителей, либо выйти на их представителей в России, что гораздо лучше (позже объясню почему). Производители дают на свою продукцию значительную скидку — до 50%. Это позволит вам продавать товар по тем же ценам, по которой он реализуется в их интернет магазине. Покупатели же будут отдавать предпочтение вам по одной простой, но весомой причине — удобство доставки. Ведь доставка по России куда дешевле и быстрее, чем из-за бугра.
Выходит все очень хорошо, но есть одна проблема — минимальная стоимость заказа для оптовой поставки. У одних поставщиков она может быть 1000$, у других уже 5000$. Учтите, что сейчас лимит на таможне 1000 евро. Если его превысить, то придется платить еще 30% от стоимости поставки.
Далеко не каждый бренд захочет работать с Россией. Многие даже обычные заказы с грехом пополам к нам отправляют, не говоря уже об оптовых поставках. К сожалению, именно такие проблемные бренды вызывают наибольший интерес у клиентов, ведь самостоятельно заказать их напрямую у них нет возможности. Как быть в этом случае? Нужно искать посредников!
Услуги посредников весьма разнообразны и очень удобны:
- Выкуп выбранных вами товаров на свое имя.
- Возможность объединить несколько заказов в один перед отправкой в Россию. При этом одни заказы могут хранится у них на складе и ждать, пока к ним придут другие.
- Занижение стоимости поставки перед отправкой в Россию, чтобы на таможне не возникло проблем.
При работе с некоторыми поставщиками из США я пользуюсь услугами вот этого посредника. Высокое качество услуг и доступные цены — что еще для счастья надо? К примеру, объединение нескольких заказов в один стоит всего 1$! Если вы заказываете товары самостоятельно на их адрес, то даже не платите никакой комиссии! Служба поддержки на русском языке, поэтому никакого языкового барьера нет.
Ну а теперь рассмотрим преимущества работы с поставщиками из США и Европы:
- Вы получаете товар известных брендов непосредственно из Европы или США. Для клиентов это как знак качества! Многие готовы переплачивать просто за определенный бренд.
- Высокое качество товара. На сегодняшний день трудно встретить продукцию, которая делается непосредственно в странах Америки и Европы. Большинство товаров производится в Китае, Индии и других странах Азии. Но нужно понимать разницу — если вещь выполнена для брендового магазина, то она будет высокого качества, ибо все делается на специальных заводах по определенным технологиям. Сравнивать такой товар с тем, что представлен на том же AliExpress просто не корректно.
- Надежность и качество услуг. Крупные компании дорожат своим именем и своими клиентами, поэтому обманывать вас никто не будет.
Недостатки при работа с поставщиками из США и Европы:
- Долгая и дорогая доставка.
- Как я уже говорил, некоторые магазины отказываются работать напрямую, поэтому приходится прибегать к помощи посредников.
- Таможня, которая попьет вам порядком крови.
- Языковой барьер.
- Проблемы с оформление документов на товар.
- Высокая цена.
Поставщики для интернет магазина из Китая
Китай у нас очень любят! Товары из Китая продают везде, где только можно: интернет-магазины, социальные сети, сайты объявлений, обычные Landing Page (продающий сайт из одной страницы) и так далее.
Найти поставщиков из стран Азии можно на двух самых крупных, известных и популярных интернет порталах: AliExpress и Alibaba. Нужно понимать, что они из себя представляют не крупные интернет магазины, а просто доску объявлений о продаже того или иного товара от производителей и перекупщиков.
Лично я чаще всего работаю с AliExpress, и вот несколько советов, которые помогут Вам:
- Обращайте внимание на отзывы клиентов и количество заказов. Поставщики, которые имеют большое число положительных отзывов и хорошие оценки отличаются надежностью.
- Никогда не заказывайте сразу большую партию, ибо товар, который придет к вам, может значительно отличатся в худшую сторону от того, что представлен на сайте.
- AliExpress предоставляет гарантию на доставку товара. Если вы не получили заказ в течении 2 месяцев, то можете вернуть за него деньги. К сожалению, потерянное время вам никто не компенсирует.
- Через AliExpress вы можете выходить непосредственно на производителей и договариваться об условиях поставки с ними напрямую.
- Обращайте особое внимание на цены — для некоторых товаров цена указана сразу за несколько штук, для других всего за одну.
- Доставка до России может быть как платная, так и бесплатная, это нужно тоже отслеживать. В среднем доставка занимает от 2 недель до месяца.
Преимущества работы с Китаем:
- Низкие цены. Наценка на купленный товар с вашей стороны может составлять 1000% и более! Это позволит получить хорошую прибыть и с минимальными вложениями создать хороший ассортимент товаров в своем интернет-магазине.
- Часто встречается бесплатная доставка.
- Широкий ассортимент товаров. О существовании многих вещей вы даже не догадывались)))
Недостатки:
- Товар низкого качества. Часто приходит совершенно не то, что представлено на сайте, поэтому первую закупку нужно делать минимальной.
- Долгая доставка, поэтому заказывать надо на опережение.
- Люди весьма скептически относятся к товарам из Китая, поэтому при их продаже не стоит делать акцент на том, что они произведены именно там.
- Некоторые вещи идут как «брендовые», но это самая настоящая подделка. Если вы будете выдавать их за настоящие, то получите большой процент возвратов и жалоб от клиентов. Это может закончится весьма плачевно для вашего бизнеса.
- Опять же языковой барьер. Некоторые производители из Китая даже английский не знают.
Россия
Российские поставщики бывают трех видов. Сейчас подробно рассмотрим каждый из них.
1. Производители.
Конечно, в РФ производится не так много вещей, как хотелось бы, но тем не менее, если поискать, то можно найти в своей нише и производителей. Связывайтесь с ними напрямую и уточняйте условия оптовой закупки. Если знаете качество товара, то можете сразу закупать столько, сколько надо. В противном случае требуйте пробники. Языкового барьера не будет, поэтому с людьми будет проще обо всем договориться.
Найти их можно через поисковую систему Яндекс характерными запросами. К примеру, «женская одежда из России оптом».
2. Дистрибьюторы.
Представители иностранных компаний в РФ. Предназначены для распространения их товаров на просторах нашей необъятной Родины. Вот с ними очень удобно и хорошо работать! Фактически, через них вы спокойно заказываете товар из США и Европы с оптовыми скидками от производителя. Кроме этого, можете забыть про геморрой с доставкой партии в Россию и проблемами с таможней. У многих дистрибьюторов есть склады в России, поэтому новая поставка будет приходить в кратчайшие сроки.
К сожалению, встречаются и весьма дурные дистрибьюторы, с которыми совершенно невозможно работать. Сказывается русский менталитет — «всем все по фиг» и «да и так сойдет». К примеру, начинал работать с представителями одной канадской фирмы в России. Первый заказ отправили нормально, а вот потом начались проблемы — три месяца всевозможных отговорок. То товара нет на складе, то поставка на таможне задержана, то все разом уехали в командировку, а потом оказалось, что у них слишком много работы, чтобы отвечать на звонки клиентов. В итоге стало очевидным, что работать с ними не представляется возможным, поэтому просто отказались от сотрудничества с ними.
Выходить на дистрибьюторов надежнее всего непосредственно через зарубежные компании — вы им отправляете запрос на оптовую закупку через форму обратной связи на официальном сайте, а они вам дают контакты своего представительства в РФ. Искать сразу в России опасно — можно попасть на перекупщиков. У них тоже может быть опт, но по ценам куда хуже, нежели у настоящего дистрибьютора (так сказать, со своей комиссией).
3. Перекупщики.
Их я уже успел упомянуть чуть выше, но не все перекупщики одинаково бесполезны. К примеру, на Дальнем Востоке много баз с китайскими товарами. Своего рода они тоже являются перекупщиками, но работать с ними удобно и выгодно. Доставка будет только по России, нет языкового барьера, проще получить документы на товар, да и вероятность быть обманутым куда меньше. Конечно, у них есть своя наценка, но она минимальна и не перекрываем всех плюсов. В их поиске вам опять поможет Яндекс.
Итого:
Поставщики для интернет-магазина бывают разные, главное — найти наиболее оптимальный для себя вариант. Не получилось сработаться с одним поставщиком — не беда! На рынке всегда найдется альтернатива. На этом же на сегодня все, спасибо за внимание!