Всем привет! После очередного апдейта 14 сентября 2014 года мой блог упал в результатах поиска Яндекс на 20-30 позиций. Переписка с Платоном подтвердила худшие опасения — сайт попал под фильтр Яндекс. Как и почему это произошло? Как спустя 5 месяцев мне удалось вернуть доверие Яндекса и вытащить блог из-под фильтра?

Сайт под фильтром Яндекса

Так сложилось, что в прошлом году я не уделял должного внимания ведению блога. Он отошел у меня на второй, а то и третий план. В приоритете были интернет магазины и работа с клиентскими сайтами, благо там были весьма серьезные и амбициозные проекты, которые принесли мне немало опыта и денег. Говоря проще, на блог я по большому счету забил: перестал регулярно писать статьи, не отслеживал позиции в поисковых системах, не следил за посещаемостью, отменил конкурс комментариев и так далее.

Расплата наступила 14 сентября после очередного апдейта Яндекса. В одночасье все ключи потеряли 20-30 позиций. В ТОПе остались только низкочастотные запросы. Как следствие посещаемость с 600 человек в день с Яндекса упала до 20-30.

Написал письмо в службу поддержки Яндекса через панель Вебмастера и стал ждать ответа. На следующий день пришло письмо с ответом. Суть его сводилось к тому, что алгоритмы Яндекса решили, что блог мой «не для людей» и высоко ранжировать его не стоит. Из советов только один — развивайте свой ресурс и, быть может, он вернет утраченные позиции. Ничего более конкретного от Платону добиться не удалось.

Посещаемость блога

Самое интересное: падение позиций в Яндексы вызвало значительный рост в Google. Трафик вырос где-то в 1,5 раза (и это связано не только с началом сезона)! Что Google хорошо, то Яндексу — смерть. :)

Причины наложений санкций

Печалька. Надо было с чего-то начинать. И я решил разобраться в причинах наложения санкций. Получить фильтр за чрезмерно агрессивное SEO я не мог, ибо блог в это время совершенно не продвигался: ссылки не продавались и не закупались, поведенческий фактор не накручивался, социальный тоже. Значит причины крылись непосредственно в состоянии блога. Исходя из этого санкции могли быть наложены только по совокупности двух причин:

  • Поисковые алгоритмы перетерпели изменения и то, что держало меня раньше в ТОПе сейчас загнало под фильтр. Надо было проанализировать все старые статьи блога и радикально их переработать.
  • Низкая частота обновлений тоже сыграла против меня. Нужно было подобрать интересные темы и начать публиковать новый материал хотя бы раз в неделю.

Признаки попадания сайта под фильтр

Проанализировав состояние сайта, я пришел к выводу, что он уходил под санкции постепенно. Вот только этого я не замечал из-за сезонного спада и банальной невнимательности (занимался другими делами). А признаки были следующие:

  1. Постепенное снижение числа переходов с поисковой системы Яндекс. При этом продвигаемые ключи у меня постоянно висели в ТОПе. Снижение переходов наблюдалось из-за выпадения дополнительных запросов, которые в явном виде не отслеживались.
  2. Постепенное выпадение из индекса страниц сайта. По 2-3 страницы за апдейт.

Вот за индексацией я вам рекомендую следить максимально внимательно. Если новые страницы очень долго не попадают в результаты поиска, то это сразу должно вас насторожить.

Как выйти из-под фильтра Яндекса

Ну а теперь я подробно расскажу о мерах предпринятых мной. Они позволили вывести блог из-под гнета санкций спустя 5 месяцев со дня их наложения.

1. Пришлось переработать все статьи блога.

На блоге опубликовано более 300 статей! Все их надо было переработать и заново оптимизировать. Заняло это у меня порядка 3 месяцев. Старые посты были очень сильно заспамлены ключами, поэтому их пришлось вычищать. Плотность ключей достигала 10-15% от общего текста! Этот параметр я опустил до 5%.

Раньше каждая статья оптимизировалась под большое число запросов, поэтому title, заголовок поста и URL были очень длинными. Я отказался от этого и для каждой записи выбрал всего по 2-3 запроса. Для корректной смены URL пришлось настраивать редиректы 301 со старых адресов на новые.

Далее я решил уменьшить количество контекстной рекламы непосредственно в тексте статей. Все-таки Google — это конкурент Яндекса, поэтому вполне резонно, что его реклама может восприниматься в штыки. :)

Особое внимание уделил исходящим ссылкам. Удалил как можно больше ссылок из постов Под нож пошли даже тех, что были закрыты от индексации тегом noindex и атрибутом nofollow. Начал жестко модерировать комментарии. В это время стали приходить человеческий спам: комментарий общего плана, а в вместо имени адрес сайта. Такое сразу удалял, а за повторное сообщение отправлял в бан.

2. Написал ряд новых статей по редким, мало раскрытым в интернете темам.

Цель этого заключалась не в привлечении большого числа новых посетителей, а в создании действительно уникального контента даже в рамках всего интернета. Яндекс должен был понять, что статьи моего блога не дублируют чей-то контент, они максимально новые и свежие, ориентированы прежде всего на помощь людям, а не на заработок на рекламе.

Хороший отклик от аудитории получили статьи про интернет магазины. Многих они заинтересовали, поэтому постепенно продолжу развивать эту тему.

3. Снес счетчик Яндекс Метрики.

Через счетчик Метрики Яндекс следит за сайтами. Я решил, что этого мне не надо и снес его. Сейчас у меня стоят только счетчики Google Analytics и LiveInternet. Этого более чем достаточно.

Все эти меря постепенно привели к положительной динамики. Новые статьи стали индексироваться буквально за пару часов, а старые постепенно возвращаться в результаты поиска. В последний АП большая часть ключей взлетела на 20-30 позиций и упали в ТОПе или рядом с ним. Это радует. :) Конечно, блог пока не вернул былую посещаемость, но хотя бы встал на путь выздоровления!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.