Всем привет! Ух, как много всего мы уже успели изучить в предыдущих раундах тренинга! Но ничего, у меня еще есть козыри в рукаве! Вот увидите! В этом уроке я расскажу, как вести блог правильно. Если сказать точнее, то дам 20 полезных советов из личного опыта!

Как вести блог

Сегодня я буду выступать в роли учителя, который делится своим опытом с зелеными новичками.

Что, не шибко то я похож на учителя?))) Да вы на внешний вид не смотрите, главное ведь, чтобы голова хорошо варила, а с этим у меня все в порядке!

Давайте уже ближе к делу! И так, вот вам 20 советов, которые помогут вам вести блог правильно. Можете выписать их на бумажку и повесить на стенку за монитором, чтобы всегда были перед глазами. Хотя для начала можно ограничится банальным добавлением этой страницы в закладки браузера.

1. Будьте внимательны к деталям.

Это касается всего — оптимизации, безопасности, внешнего вида блога. Конечно, самым главном аспектом, где надо сидеть и кропотливо работать — это поисковое продвижение блога. Здесь надо стараться учесть ВСЕ! Грамотно подобрать ключи, написать оптимизированную статью так, чтобы ничего в ней не забыть, не упустить, опубликовать ее, поработать на внешней ссылочной массой. Ко всему этому надо относится очень внимательно!

Я вот тоже бываю порой невнимательным, за что нещадно с собой ругаюсь. :) Иногда вижу — ключ не продвигается никак. В чем дело? А все просто — в заголовке описался и вместо продвигаемого ключа получилась абра-кадабра. Одна небольшая ошибка и все труды можно выкинуть на помойку!

2. Не стремитесь заработать много и сразу.

Чтобы начать зарабатывать, надо твердо стоять на ногах. Иметь в ТОПе страницы, на которых размещены реферальные ссылки, постоянную активную аудиторию и, конечно, трафик. Пока этого не будет, на нормальный заработок выйти не получится. Кроме того, особо агрессивная реклама может распугать и без того небольшую публику.

Удивляют блоги, на которых уйма рекламы и счетчик liveinternet, который в открытую показывает пару десятков посетителей в сутки. А смысл?)))

Общение с блоггерами3. Общайтесь с другими блоггерами.

Обязательно общайтесь, заводите друзей и знакомых среди блогеров. Представьте, что блог — это дом. Так вот не стесняйтесь заходить к друзьям в гости! Что нужно приносить с собой? Правильно, гостинцы. :) Так что оставляйте комментарии, нажимайте на социальные кнопки и проявляйте другую активность. Автору будет очень приятно!

Кроме этого, с человеком, которого знаешь, всегда можно замутить совместную интересную акцию.

4. Будьте самим собой — никому не подражайте.

Я уже говорил об этом, но повторюсь, ибо уже надоело видеть в интернете однотипные блоги-клоны! НИКОГДА И НИКОМУ НЕ ПОДРАЖАЙТЕ! Пародии никому не нужны! Успеха добиваются только индивидуальности, поэтому включите уже голову и придумайте что-то новое!

5. Учитесь у более опытных людей и не бойтесь задавать вопросы.

А вот учится, как вести блог можно и даже нужно! Задавайте вопросы, интересуйтесь, общайтесь с более опытными и продвинутыми людьми! Это вам позволит гораздо быстрее всему научится, нежели вы будите в одиночку ходить по граблям своих собственных ошибок.

Кроме этого, получая информацию, никогда не относитесь к ней как к какому-то конечному шаблону. Анализируйте ее, старайтесь понять, как тот или иной вывод был получен! От этого будет куда больше проку, нежели от обычного повторения.

6. Развивайтесь.

Почему у многих людей наступает кризис идей? Потому что люди перестают развиваться! Как следствие, писать становится не о чем. Вот такого допускать нельзя, так что всегда идите на шаг вперед того, что вы публикуете на своем блоге.

7. Каждая статья должна иметь свою цель.

Каждая статья должна иметь цель, иначе она бесполезна! А бесполезная статья, это потеря времени, которое является невосполнимым ресурсом. Так что прежде чем писать что-то, подумайте, а зачем это нужно? Советую почитать мой пост — как писать статьи для блога.

8. Ставьте цели и достигайте их.

Цели нужно ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО! Может не публично, если стесняетесь или примета плохая есть, но лично для себя их надо ставить. Цели — это ваш маяк, к которому нужно стремиться. При ведении блога будет много всяких мелких проблем, отвлекающих фактором да и просто рутины. Все это стирает общее представление того, чего мы хотим добить, а этого допускать ни в коем случае нельзя!

Мой вам совет — ведите личный блокнот, в который отдельно записываете долгосрочные цели (к примеру, на год вперед), цели на не столь отдаленную перспективу (3-6 месяцев) и текущие дела — на день — неделю вперед. Под текущие дела можно даже держать отдельную записную книжку. Фактически, у вас получится план, по которому надо пройти для выполнения долгосрочных целей. И в этом вам не должны помешать никакие отвлекающие факторы.

9. Умейте расставлять приоритеты.

При составлении списка целей не забудьте расставить приоритеты. Жизнь нельзя спланировать абсолютно точно, так или иначе будут возникать какие-то проблемы и непредвиденные обстоятельства. Чтобы они не сильно сказались на результате, нужно выполнять в первую очередь те задачи, которые стоят у вас в приоритете. Для наглядности выносите их в начало списка.

При таком подходе самые важные дела всегда будут выполнены, а это уже очень хорошо! Это важный момент как для ведения блога, так и в целом по жизни.

10. Научитесь планировать свое время.

Работа, дом, блог и еще отдохнуть надо успеть! Все это может свести с ума кого угодно. Чтобы успевать выполнять все дела, нужно грамотно планировать свое личное время и не разбрасываться по пустякам. Хотя, на валяние дурака я всегда себе время оставляю. Без этого нельзя.)))

Практические совету здесь давать не буду, ибо о тайм менеджменте можно говорить очень долго. Могу посоветовать книгу Глеба Архангельского «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать». Это нестареющая классика жанра, которую должен знать каждый, кто решил встал на путь экономии своего времени.

11. Никогда не сдавайтесь!

Раз уж выбрали дорогу блоггера, так пройди по ней до конца, чтобы не встретилось на ее пути! :)

12. Старайтесь анализировать ошибки.

Если что-то не получается — нет поискового трафика, нет активной аудитории или что-то еще, нужно прежде всего задать себе вопрос — «ПОЧЕМУ?». Все невзгоды — это следствие! Старайтесь же во всем находить причину!

Анализируйте ведение блога

Давайте приведу пример для наглядности. Написали на блог 100 статей, а посещаемость как была пару человек в сутки, так и осталось. Это не значит, что надо написать еще 200 статей — статистика от этого не особо изменится, это значит, что вы делаете что-то не так с точки зрения SEO! Уделите внимание и время не написанию очередных бесполезных статей, а изучению поисковой оптимизации! Как говориться, зрите в корень!

13. Следите за конкурентами.

«Друзей нужно держать близко, а врагов — еще ближе.» Марио Пьюзо.

И пусть конкуренты не совсем уж враги, но тем не менее, следить за ними надо в оба глаза. :)

14. Разнообразьте содержание блога!

Не надо тупо писать статьи — это тухло и не интересно! Разнообразьте жизнь конкурсами, акциями, какими-то соревнованиями. Вам же самим это будет интересно, да и читатели останутся в восторге.

15. Любите свой блог!

Блог — это ваше детище, на которые вы тратите свое время, нервы, силы и деньги. Любите его, балуйте иногда ссылками, новыми картинками и другими мелочами. Вести блог надо с любовью, и это обязательно отразиться на его посещаемости. ;)

16. Не устанавливайте огромное количество ненужных плагинов WP.

WordPress имеет очень много полезных и интересных плагинов, но устанавливать их все без разбора нельзя! Это только замусорит систему, да и сам блог будет тормозить. Если есть возможность, функционал плагинов стоит реализовывать с помощью хаков — код, который интегрируется непосредственно в WordPress.

17. Приведите в порядок тему WP, а то смотреть страшно!

Я, конечно, понимаю, что красота — это понятие растяжимое, но на некоторые блоги действительно страшно смотреть. Знаю, если постоянно работать с блогом, этого не замечаешь, но тогда спросите мнение друзей или читателей. Пусть они объективно его оценят.

18. Уделите внимание безопасности WP, пока не увидели «it was hacked !! :)».

Работает, пишите, стараетесь, а потом заходите в один «прекрасный» день на блог и видите вот такую надпись:

it was hacked

Вот чтобы такого не было, о безопасности надо задуматься до того, как ваш блог взломали, или вы подцепили какой-нибудь вирус.

19. Работайте над ускорением WP.

Терпеть не могу медленные блоги! Жутко раздражает. Ну неужели нельзя уделить пару вечеров оптимизации WordPress, чтобы все работа БЫСТРО! Самим то приятно сидеть по пол часа, пока загрузится одна страница?

Специально для вас даже видеокурс записал — Реактивный WordPress! Берите, смотрите, изучайте, и чтобы я больше тормознутые блоги не встречал!

20. Не бойтесь вкладывать деньги в свой блог.

Надо быть готовым к вложению некоторой суммы денег в блог на первых этапах его жизни. Это хостинг и домен (лучший хостинг для WordPress), ссылки с ggl и miralinks, какие-то работы фрилансеров и прочие неучтенные расходы.

Если все правильно делать, уже после полу года жизни блог выйдет на самоокупаемость, и на те же ссылки или конкурсы не придется тратить деньги из своего кармана.

Домашнее задание

Да, сегодня я целое ведро информации вылил на ваши головы, так что домашнее задание будет предельно простым — осмыслить все, что написано в этой статье. Чтобы эти советы не прошли мимо, а отложились на подкорку вашего мозга, и вы бы ими руководствовались на практике!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.