Все привет! Кто не знает, на моем блоге FairHeart.ru проводится открытый SEO тренинг и сегодня у нас очередной урок. Будем учиться вырабатывать авторский стиль написания статей блога, чтобы читатели вас полюбили.
В погоне за поисковым трафиком важно не забыть одну прописную истину — читать статьи будут не поисковые система, а реальные люди! Так что составляя семантическое ядро и создавая оптимизированные статьи, остановитесь на секунду и задайте себе вопрос — а будут ли они интересны людям? Простому человеку, который зашел на ваш блог в поисках нужной информации. Вывод напрашивается сам собой — помимо поисковой оптимизации нужно обратить свое внимание еще и на стиль написания статей.
Если заглянуть в Википедия, то можно обнаружить, что всего стилей написания статей 5:
- научный;
- официально-деловой;
- публицистический;
- разговорный;
- художественный.
Ух, я этого даже не знал до недавнего времени! К какому стилю вы бы отнесли статьи моего блога? Думаю, это некоторый симбиоз научного и разговорного стилей.
Стремиться писать свои статьи в каком-то определенном стиле и загонять себя в рамки не надо, но мой вам совет — соблюдайте 8 правил, которые я дам ниже. Если их не соблюдать, то ничего хорошего из этого не выйдет. Это я вам точно говорю!
8 правил написания статей
1. Выражайте мысли простыми словами.
Кто в основном ищет информацию в интернете и заходит на блоги? Новички, которые особо ничего не знают! Опытные, прошаренные ребята уже все без вас знают, а что не знают, то ищут на специализированных форумах. Так вот, при написании статьи обязательно учтите, что пишите ее для начинающих! Это значит, что надо по минимуму использовать жаргонизмы, термины и специфическую лексику. Конечно, переходит на совершенно детскую лексику по типу «вот эту штуку воткнуть вот сюда» не стоит, не для слабоумных же пишите.
2. Прилагайте картинку, там где это надо.
Визуальная информация усваивается гораздо быстрее, чем обычный текст, поэтому обязательно используйте изображения.
Описываете приготовление супа? Для начала сделайте общую фотографию всех ингредиентов — это поможет быстрее составить список продуктов для похода в магазин. Далее делайте фотографию каждого шага — как порезать продукты, как поджарить лук и морковку, до какой кондиции варить мясо, сколько закинуть зелени и так далее.
3. Статья должна быть исчерпывающей.
Если человек переходит по запросу на ваш сайт и не находит на нем нужный материал, то возвращается в поисковую выдачу. Это очень плохо! Страдают поведенческие факторы, а это непременно скажется на позициях блога. Может не столь радикально, но писимизация по таким запросам обязательно будет. Так что старайтесь предоставить человеку исчерпывающую информацию, чтобы у него не было повода сбежать.
С другой стороны, если что-то останется за кадром, велика вероятность того, что посетитель задаст вопрос в комментариях. А это само по себе неплохо! Общение — это вещь хорошая.
4. Не надо лить много воды.
Есть блогеры, которые описывая один материал успевают и о жизни поговорить, и о вечном. Я, конечно, понимаю, что надо разнообразить техническую информацию, но не до такой же степени! Лучше уж материал «не по теме» давать отдельно в начале или в конце статьи, а то приходится из всей этой воды вылавливать осколки полезной информации. Это отнимает много времени, да и просто раздражает! А начинаешь читать все подряд, так основная суть статьи теряется.
5. Не забывайте обращаться к читателям.
Попросите читателей подписаться на обновления блога или нажать на социальные кнопки. Если материал интересный и полезный, то людям будет не в лом это сделать. Кроме этого, старайтесь не просто предоставлять информацию, но и общаться с читателями, вести живой диалог. Знаю, это очень непросто, но стоит попробовать!
6. Подтверждайте слова примерами из практики.
Теория — это хорошо, но примеры из практики — это еще лучше! К примеру, одно дело описать, как работать с тем или иным сервисом, а другое дело описать, как с ним работаете именно вы и какой результат получаете в итоге. Почувствовали разницу? Вот видите!
7. Разнообразьте статью.
Опытные блогеры не просто так добавляют в пост новости, видео, анекдоты и другую информацию не по теме статьи. Зачем это делается? Во-первых, личная информация сближает с читателями. Они начинают сопереживать вам. Во-вторых, подобная информация делает статью интереснее. В-третьих, пока человек посмотрит видео, прочтет анекдот и просмотрит все новости, увеличится время его пребывания на сайте, а на что это повлияет? Правильно, на поведенческие факторы!
Только не надо все это превращать в воду и разбавлять ей содержание статьи! Об этом я уже говорил чуть выше, в пункте №5.
8. Никогда не забывайте про SEO.
При реализации данных мной советов ни в коем случае нельзя забывать про SEO оптимизацию статьи. Авторский стиль — это не альтернатива поисковой оптимизации, это важное дополнение к ней! Так что всегда и везде помните про SEO. Все-таки не книгу пишите, а блог ведете!
Со временем вы обязательно выработаете свой авторский стиль написания статей, но на это нужно время и постоянная практика! Как говориться, писателями не рождаются — писателями становятся. Я вот тоже в школе ненавидел русский и литературу, но ничего — пишу как-то, людям даже нравится! Говорят очень понятно излагаю мысли и доношу суть вопроса до читателя. Пусть будет так — вам со стороны виднее.
Домашнее задание
Возьмите любую стать своего блога и подумайте, чем она отличается от аналогичного материала на других блогах. Если ли в ней что-то действительно важное и интересное, что выделяет ее? Если нет, то это печально. Надо исправлять подобное положение вещей.
Участники акции «Проснись»
В воскресенье вечером провел жеребьевку для определения участников акции «Проснись» в октябре. Писать людей, которым улыбнулась удача, не будут — посмотрите видео и все узнаете.