Всем привет! У меня выдалась свободная минутка и я решил посвятить ее своему блогу, который, к сожалению, посещаю достаточно редко. В мире SEO сейчас происходят весьма глобальные изменения и связаны они с непонятной работой главной поисковой системы рунета — Яндексом.
Как не странно, но эту тема никто из блоггеров не освещает. Судя по всему все сидят в непонятках и ждут, чем же все это разрешится, и куда выведет кривая, а может кого эти изменения вовсе не затронули. Зато на форумах идет бурное обсуждение, ибо эмоций (больше отрицательных) Яндекс принес за последние 2 месяца не мало.
Так что же все-таки случилось?
Все началось с того, что Яндекс объявил войну продажным ссылкам. Ведь такие бюджеты тратятся на это дело! Уходят в никуда, в песок, в какие-то биржи ссылок! А могли послужить правому делу — пойти на рекламную компанию яндекс директ развитие непосредственно сайта.
Объявили о выходе нового фильтра — Минусинс, и даже выбрали первых жертв. Список был сначала весьма широкий, говорят его участникам даже дали шанс исправиться, но далеко не все им воспользовались. В итоги отобрали 488 участников реалити шоу “жизнь под Минусинском”. Шоу началось 15 мая, когда новый фильтр был введен в действие.
В число участников попали весьма известные сайты разной направленности — как коммерческие, так и информационные. Мне на почту постоянно падали письма с мнениями известных SEO компаний, бирж ссылок и прочих контор и экспертов о том, что это за фильтр, как его избежать и как из-под него выйти. В интернете появилась даже медийная реклама, которая предлагала людям услуги по проверки сайта на новый фильтр и помощь в выводе из-под него. Другими словами, шумиха поднялась неслабая.
Планировалось, что новые обновления фильтра не будут анонсировать, а работать он будет постоянно — находить гадких скупщиков ссылок и кидать их ресурсы под гнет фильтра. В целом дело правое, я даже положительно к этому относился, ибо сам никогда не ставил закупку ссылок во главе угла и всегда отдавал предпочтение внутренней оптимизации ресурса и его развитию. Вот только что-то явно пошло не так.
Первым признаком этого “не так” было отсутствие апдейтов. Их просто не стало! Последний адекватный текстовый апдейт был 16 мая, а потом тишина… Ну ладно, всяко бывает. Ждал его неделю, 10 дней, 2 недели, 3 недели, а он все не приходил! Люди на форумах уже начали шутить, что уборщица, что жмет на кнопку “Апдейт” ушла в отпуск. Позиции все это время висели стабильно, только немного колебались в пределах разумного.
А потом наступило 9 июня, и все встало с ног на голову. Прошел совершенно непонятный текстовый апдейт, в результате которого в индекс попали страницы с сохраненными копиями до 25 мая. Большинство моих сайтов его особо не заметило и стояли ровно, но были и исключения. К примеру, сайт медицинской тематики, который я продвигаю по Москве уже около двух лет, потерял 20-30 позиций по большинству ключей. Сайт висел по многим запросам в ТОПе очень стабильно уже долгое время. Ссылки не закупались с нового года, ибо бюджет был ограничен, да и без них все было неплохо. Время от времени публиковался новый материал и обновлялся старый.
Как оказалось, это было только началом интересных и увлекательных событий. Уже к вечеру позиции откатились на состояние 8 июня, когда было все хорошо. Ладно, выдохнули. Но хорошее быстро закончилось… 10 июня апдейт вновь вернулся и опять выкинул позиции далеко за ТОП, куда даже редкие пользователи не захаживают. Самое интересное, что в это время по коммерческим запросам вылезли совершенные непонятные ресурсы — доски объявлений, сателлиты крупных агентств, форумы и прочий шлак.
Почитав SEO форумы, я понял, что в своем горе не одинок. Подобная ситуация наблюдалась у многих SEO оптимизаторов.
Проглотил я эту горькую пилюлю и продолжил работать, ожидая, что будет дальше. А дальше полноценных апдейтов не стало, на их смену пришли шторма. Надо сказать, что шторма мне пошли на пользу и позиции скачками или постепенно начали приходить в норму.
Две наиболее характерные картинки для большинства запросов:
Резкий провал и вылет из ТОПа и еще более резкий взлет. Этот ключ не только отыграл падение, но и ушел хорошо в плюс.
А вот и вторая картинка:
Наблюдается постепенный и достаточно стабильный рост позиций. Сейчас большинство позиций уже отыграли июньское падение и некоторые даже вышли в плюс. Это радует.
Что касается апдейтов, то вроде как текстовый был 26 июня, хотя сохраненная копия оставалась старой. Зато 1 июля не было текстового апдейта, но у большинства страниц обновилась сохраненная копия. К сожалению (или к счастью — уже не знаю), в результатах поиска сниппет остался прежним: title и описания не обновились. Вот сейчас остается ждать и надеяться, что новый апдейт, который так тщательно готовят, будет адекватным.
Помимо этого “проблемного” сайта есть у меня и такой, что за 2 месяца без сверх усилий и на минимальном бюджете прошел путь из грязи в князи в весьма конкурентной строительной тематике, и никакие фильтры и задержки апдейтов ему в этом не помешали. Побольше бы такого позитива!
Что касается других проектов, то они стабильны и особых изменений, о которых стоило бы рассказать, на них не замечено. Судя по всему, новые алгоритмы Яндекс оттачивает только на определенных коммерческих тематиках.
Вот интересно, у кого-нибудь еще есть сайты, которые за май-июнь имеют похожую статистику? Кто на этом хорошо выиграл или сильно потерял? Делитесь своими историями в комментариях.
Продолжение следует… и уже самому интересно, чем же эта история закончится…