Всем привет! Сегодня у нас очень тонкая и интересная с точки зрения SEO тема. Поговорим про быстрые ссылки в поиске Яндекс: где их можно увидеть, как добавить и настроить, какое влияние они оказывают на позиции сайта в поисковой выдаче. Об этом знает далеко не каждый SEO-оптимизатор, поэтому эти знания дадут вам и вашему сайту пусть и небольшую, но все-таки фору перед конкурентами. :)

Что такое быстрые ссылки в Поиске Яндекс

Быстрые ссылки в Поиске Яндекс можно увидеть в явном виде в расширенном сниппете, когда вы ищете сайт по брендовому запросу. Они ведут на самые популярные и значимые разделы сайта.

Для примера, возьмем одно агентство недвижимости:

Быстрые ссылки

Как видно на скриншоте, в данном случае быстрые ссылки ведут на разделы, посвященные Новостройкам, Домам, Продаже и аренде квартир, Ипотеке и работе в компании. Каждая ссылка сопровождается кратким описанием. Таким образом, клиент может сразу из поиска перейти на нужный раздел сайта. Фактически, навигация «выносится» в результаты поиска. Согласитесь, это очень удобно для посетителей.

Как добавить и настроить быстрые ссылки

К сожалению, Яндексу нельзя явным образом указать на самые важные разделы вашего сайта. До этого он должен додуматься самостоятельно. Вот 3 простых совета, следуя которым, вы поможете Яндексу сделать правильный выбор:

  • Сайт должен иметь посещаемость от 300 человек в сутки. Если посещаемость маленькая, может и не получится.
  • Основные разделы сайта должны быть доступны в один клик с главной.
  • Сделайте так: title = h1 = ссылка на раздел в главном меню. При этом используйте одно или два слова, наиболее полно характеризующие содержание раздела. К примеру, чтобы получить быструю ссылку на раздел «Коммерческая недвижимость»: title страницы раздела, ее главный заголовок h1 и ссылка в главном меню должны быть «Коммерческая недвижимость». После того, как быстры ссылки появятся в Яндекс Вебмастер, title и h1 можно будет изменить по своему усмотрению (сделать более SEO оптимизированными).

Если основных разделов на сайте много, то Яндекс сам определит 5-8 наиболее важным (на основе посещаемости и поведенческого фактора).

Все быстрые ссылки можно найти в панели управления Яндекс Вебмастер — раздел «Сайт в результат поиска» — «Быстрые ссылки».

Настройка быстрых ссылок

Здесь нужно сделать 3 вещи:

1. Скрыть быстрые ссылки, которые ведут на малозначимые разделы, которые попали сюда «за компанию». Для это нажмите на иконку глаза, чтобы пункт стал серым, не активным. В примере на скриншоте я скрыл раздел «Сотрудники», потому что для потенциальных клиентов он особого интереса не представляет.

2. Каждый раздел имеет по несколько вариантов быстрых ссылок. Выберете тот вариант, который лучше всего соответствует главному, наиболее частотному поисковому запросу, по которому продвигается данная страница в поиске.

Только учтите:

«В зависимости от запроса могут быть показаны не все быстрые ссылки, определённые для сайта. При показе в одну строку ограничение составляет 70 символов, включая пробелы.»

Поэтому стоит отдавать предпочтение более коротким значениям.

3. Выберете вариант сортировки: по весу в зависимости от популярности или в алфавитном порядке. Я отдаю предпочтение первому варианту.

Сохраните внесенные изменения, они отобразятся через 2-3 апдейта поисковой базы.

Влияние на SEO

Многие не знают, но быстрые ссылки можно и нужно использовать в SEO. Их Яндекс берет в качестве альтернативы ЧПУ, при этом куда более эффективной.

Быстрая ссылка в результатах поиска

Из личной практики могу сказать, что грамотно настроенная ссылка под нужный запрос, вполне может поднять вас в результатах поиска на 2-3 строчки, даже если это высокочастотник в конкурентной тематике.

На этом моя статья подошла к концу. Спасибо за внимание и до скорых встреч на страницах блога FairHeart.ru!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.