Всем привет! С вами вновь Дмитрий Афонин и блог FairHeart.ru. На днях я натолкнулся на очень интересный и перспективный в прямых руках сервис — модуль UpToLike. Благодаря ему можно собираться статистику социальной активности посетителей сайта. Подробности в статье.
Социальные сети стремительно ворвались в нашу жизнь и у многих изменили ее до неузнаваемости. Подавляющее число людей, которые имеют доступ к интернет, имеют и страничку в одной или нескольких социальных сетях. Там где есть народ — есть и деньги. Там где есть деньги — будет бизнес! Это логическая цепочка, с которой не поспоришь.
Так соц сети со временем мутируют и из обычной курилки, куда люди заходят «посидеть, побеседовать, посмотреть картинки и кино», превращаются в нечто большее. В них создают многотысячные группы с посещаемостью, которой позавидуют многие сайты. Зарабатываются деньги на рекламе и продаже всевозможных товаров.
Сейчас социалки стали вторым источником трафика на сайты, но при этом начинают оказывать все большее влияние на первый источник — поисковые системы. Если раньше основным рычагом влияния на поисковую выдачу были ссылки, чем SEO оптимизаторы успешно пользовались, то сейчас поисковые системы от ссылок постепенно отходят в сторону поведенческого и социального фактора.
О поведенческом факторе уже много сказано и рассказано, а вот социальный пока остается в некоторой тени, а зря! Ведь он не менее важен! Он определяет, насколько интересен сайт посетителям с помощью их активности в соц сетях.
К примеру, поделился ли ссылкой на вашу статью посетитель после того, как ее прочел. Тот же Google для ранжирования активно использует данные со своей кнопки g+. Думаю, Яндекс не станет сильно отставать от своего старшего брата.
К чему я все это пишу? К том, что уже сейчас надо обращать особое внимание на работу с соц кнопками на сайте. Не просто взять какие-то кнопки, закинуть на сайт и забыть про их существование, а постоянно анализировать, насколько эффективно они используются!
Для любого анализа нужны данные, которые мы берем не с потолка, а из какого-то специализированного сервиса. Вот таким сервисом и является бесплатный модуль
Кроме того, что UpToLike позволяет создать шикарного вида социальные кнопки, он еще предоставляет статистику активности ваших читателей. Для этого на сайт помимо кнопок нужно установить счетчик — пару строчек специального кода.
Благодаря анализу статистики можно увеличить объем не поискового трафика, что непременно положительном образом скажется на позициях вашего сайта в поисковых системах.
Интерфейс UpToLike
Приступить к созданию социальных кнопок для своего сайта можно прямо с главной страницы сервиса. Интерфейс весь на русском и предельно понятен. Главное — обратите внимание на назначение соц кнопок, а уж с настройкой внешнего вида и выбором соц сетей, думаю, проблем возникнуть не должно, ведь справа показывается образец.
По назначению соц кнопки делятся на:
- Share — обычно кнопки для «поделиться с друзьями». Кстати, есть интересная функция цитирования — это если человек выделяет текст на странице сайта, ему предлагается поделится им в социальных сетях.
- PicShare – для шаринга картинок, очень удачный функционал, который обязательно стоит потестировать: как известно, визуальный контент, шарится пользователями гораздо активнее, чем, скажем, текстовый. Так что если вы работаете на своём сайте с картинками – имейте в виду.
- Like — всем известные кнопки с счетчиками «мне нравится».
- Follow — пригласить в свою группу в социальных сетях.
- Счетчик это просто счетчик для сбора статистики без кнопок. На тот случай, если на сайте уже установлены соц кнопки, которые не хочется менять.
После настройки кнопок нажмите «получить код» и в появившуюся форму введите email и URL адрес своего сайта. Далее вам выдадут код, который нужно вставить в исходный код страницы, а на почту придет логин и пароль от входа в свой аккаунт, где и будет представлена вся статистика по сайту.
Так, например, выглядит статистика за месяц одного крупного портала с фильмами.
Мы видим, что 1 300 действий приводят ему более 400 новых пользователей из соцсетей. В принципе, это неплохой показатель. Но он может быть гораздо круче. Например, таким:
Здесь мы видим соотношение соцдействий и привлечения новых посетителей из соцсетей 1:3 – и это отличная динамика.
А так выглядит страница с подробной статистикой
Вот так просто, буквально за пару минут, можно начать пользоваться сервисом UpToLike и начать лучше понимать аудиторию своего сайта: что ей больше всего нравится, какой информацией она готова делиться, какой контент позволяет привлекать новых пользователей из социальных сетей и прочее.
Toolbar UpToLike — слушаем и скачиваем музыку из социальных сетей
Приятным бонусом от авторов этого сервиса является
Отличный вариант для людей, кто ищет инструмент для скачивания музыки из Вконтакте!
Таким образом, если вы будете в течение 1-2 месяцев внимательно наблюдать за активностью пользователей вашего интернет ресурса, у вас есть все шансы понять, что им больше всего нравится, а далее за счёт этого понимания сделать поток трафика из социальных сетей более мощным и даже отчасти предсказуемым.