Здравствуйте, уважаемые читатели! Темой сегодняшней статьи будет бесплатный компонент и модуль Kide Shoutbox, позволяющий добавить на сайт под управлением Joomla онлайн чат. На самом деле, бесплатных модулей чата для Joomla 2.5, да еще и с поддержкой русского языка, днем с огнем не сыскать. Так что Kide Shoutbox является тем приятным исключением, диковинной вещью, мимо которой пройти никак нельзя.

Чат для joomla

Какими достоинствами обладает Kide Shoutbox:

  • Имеет как платную, так и бесплатную версию, которая предоставляет вполне достойный функционал и не вызывает особых нареканий.
  • Поддержка всех активных версий Joomla: 1.5 — 3.
  • Поддержка большого количества языков, среди которых имеется и русский.
  • Очень простой в освоении чат, настроить и администрировать который не составит труда даже начинающим пользователям Joomla.
  • Что хочется отметить интересного из функционала:
    • история сообщений;
    • звуковые оповещения;
    • смайлики;
    • аватары для зарегистрированных пользователей, в том числе с поддержкой Gravatar;
    • защита от спама с помощью REcaptcha;
    • бан лист (данная функция у меня не работала — выдавала фатальную ошибку).
    • Интеграция с Facebook по средствам Facebook App.

Из минусов стоит отметить, что приватные сообщения доступны только в платной версии продукта, стоимость которого составляет 4.90€.

Установка Kide Shoutbox

Скачать Kide Shoutbox можно с сайта разработчиков. Нам предлагают на выбор бесплатную (FREE) и платную (PRO) версию продукта. Лично для меня главным плюсом платной версии является поддержка приватных сообщений, но платить за нее 4.90€ совершенно не хочется. Так что рассматриваться дальше будет версия FREE.

Скачав архив и распакуйте его. В нем содержатся текстовый файл с логами и два архива:

  • com_kide.zip — отвечает за компонент.
  • mod_kide.zip — архив модуля.

Именно эти два архива следует использоваться для установки через Менеджер Расширений Joomla.

Вывод на страницы сайта

Сразу после установки расширения чат уже можно выводить на страницы сайта. Это делается двумя способами.

1. Модуль чата.

Заходим в Менеджер Модулей и обнаруживаем новый модуль mod_kide. Он то нам и нужен! Переходим его к настройкам.

Что следует сделать в первую очередь:

  • Заменить Заголовок на более подходящий.
  • Задать позицию модуля на сайте. Обязательно учтите, чат достаточно широкий, поэтому для него не так то просто найти подходящую позицию.
  • Состояние меняем на «опубликовано», дабы модуль сразу после сохранения появился на сайте.
  • Настройки mod_kide

  • Настраиваем привязку к пунктам меню, то есть указываем на каких страницах сайта модуль будет отображаться.
  • Вывод на страницы

В разделе «Основные параметры» есть немного дополнительных опций, но их можно и не трогать. Наживаем «Сохранить и Закрыть» и любуемся созданным в Joomla онлайн чатом.

2. Вывод на отдельной страницы.

Чат в Joomla можно выводить не только с помощью модуля, но и с помощью пункта меню, тем самым выделяя под него отдельную страницу. Нам доступны два новых типа меню:

  1. History — история сообщений.
  2. Kide Chat — сам чат.

Чат, развернутый на всю ширину страницы, смотрится гораздо лучше, чем в модуле. Да и пользоваться им удобнее.

Дополнительные настройки и возможности

Настройки компонента скорее дополняют и несколько расширяют функционал чата, чем носят обязательный характер. Все они на русском языке, поэтому вполне понятны. Я бы хотел выделить разве что вкладку «интеграция».

Настройки Kide Shoutbox

1. Использование аватары из facebook (Use facebook avatar).

Для взаимодействия с facebook требуется App ID и App secret key. Получить их можно, создав в facebook новое приложение.

2. Просмотр профиля — предоставляет возможно использовать Gravatar. Стиль Gravatar — определяет аватар по умолчанию.

3. Использовать REcaptcha в качестве защиты от спама. Как зарегистрировать на www.google.com/recaptcha и получить Public и Private keys, можно прочесть в статье, посвященной созданию формы обратной связи в Joomla.

Пожалуй, это все, что я хотел бы рассказать о расширении Kide Shoutbox. Спасибо за внимание, берегите себя!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:

Следите за обновлениями в Twitter и RSS.